Проблемы и актуальность: мы все знаем, что одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное сбалансированное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема правильного питания остается актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас. Именно поэтому мы решили разработать проект « Путешествие по городу здоровья» для детей и их родителей (законных представителей).
Цель: разработать систему мероприятий с детьми и родителями по формированию правильного питания.
Задачи: 1. Собрать команду заинтересованных специалистов.
2. Провести анкетирование родителей и детей (первоначальное).
3. Исследовать ресурсы для достижения этой цели.
4. Разработать и реализовать программу, систему занятий.
5. Организовать круглый стол с родителями, детьми и специалистами.
6. Провести анкетирование родителей и детей (рефлексия).
Содержательная часть: родители приглашаются на родительское собрание в форме круглого стола. В самом начале им предлагаем посмотреть презентацию «Азбука правильного питания», далее дети в костюмах разных продуктов заходят и рассказывают стихи:
Стих о свекле
Без свеклы борща не сваришь, Винегрет не приготовишь. Этот овощ нам товарищ И салатом быть готовый.
В любом виде, в разных блюдах Он покажет свою удаль - Не капризный корнеплод, Пусть на радость нам растет.
Стих о томате.
Наш любимый помидор – Это просто чудо овощ. Нам известен с давних пор Прибавляет всем здоровья. Он растет в полях на грядках Красный-красный, кисло-сладкий. Мы зимой по нем тоскуем, Ну а осенью Наш любимый помидор – Это просто чудо овощ. Нам смакуем. Консервируем и солим, Чтобы после кушать вволю. Таким образом весь год Помидор к столу нас ждет!
*
Я – не птичка-невеличка.
Я- полезная клубничка.
Кто подружится со мной-
Не простудится зимой!
Яблоко- чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
*
Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось. Ни крупинки не осталось!
*
Чипсы, жвачка – не еда, Помни это ты всегда, Их избегать старайся, Правильно питайся!
*
Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас- Он вкусней во много раз!
Воспитатель в конце читает стихотворение:
Надя ела кириешки и солёные орешки, заболел у ней живот лучше б съела кашу. Вот! Чаще пей томатный сок – Станешь строен и высок! С газировкою любой Заболит животик твой! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся! Дыни, яблоки иль груши, Хочешь ешь, а хочешь пей. Наслаждайся, сколько сможешь, Нет их лучше и вкусней. Наш салатик овощной Вкусный и полезный! Вы не кушали такой- Кусочками нарезанный! Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши. Я люблю продукты эти Кушать часто, от души! Я фруктовую диету Соблюдаю иногда, Чтобы нервная система Не страдала никогда! Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек В пищу, вы употребляйте: Лук зеленый и чеснок. Миша кушал только чипсы, Кока-колой запивал. Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот Вам, дети, наш совет Пищу вредную ты ел, Потому что захотел. А теперь болит живот, Там микроб тебя жуёт!
Далее мастер-класс от шеф-повара «Не только полезно, но и красиво». Итог подводит врач-диетолог. Мероприятие заканчивается анкетированием родителей. В конце предложить сделать семейный проект «Я питаюсь правильно» и все проекты семей собрать в «Книгу знаний», а с детьми подписать соглашение о создании «Общества чистых тарелок».
Ресурсы: информационные (презентация),информация от шеф-повара и врача-диетолога; материальные: (костюмы).
Ожидаемый результат: фактические- методическая разработка, результаты по анкетированию,сплоченность родители-дети, проявление инициативы со стороны родителей; измерительные - в анкетировании приняло участие 25 человек; в мероприятии приняло участие 25 детей и 25 родителей ; 1 врач-диетолог и 1 шеф-повар
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Путешествие по городу здоровья"»
ГОУ ДПО НИРО
Кафедра здоровьезбережения в образовании
ПРОЕКТ
«Путешествие по городу здоровья»
Разработали: Христофорова О.С.
Чапрак А.С.
Мылова А.С.
Сорокина Т.Е.
Преподаватель: д.б.н., профессор
Гладышева О.С.
г. Нижний Новгород
2016год
Проблемы и актуальность: мы все знаем, что одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное сбалансированное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема правильного питания остается актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас. Именно поэтому мы решили разработать проект « Путешествие по городу здоровья» для детей и их родителей (законных представителей).
Цель:разработать систему мероприятий с детьми и родителями по формированию правильного питания.
Задачи: 1. Собрать команду заинтересованных специалистов.
2. Провести анкетирование родителей и детей (первоначальное).
3. Исследовать ресурсы для достижения этой цели.
4.Разработать и реализовать программу, систему занятий.
5.Организовать круглый стол с родителями, детьми и специалистами.
6.Провести анкетирование родителей и детей (рефлексия).
Содержательная часть: родители приглашаются на родительское собрание в форме круглого стола. В самом начале им предлагаем посмотреть презентацию «Азбука правильного питания», далее дети в костюмах разных продуктов заходят и рассказывают стихи:
Стих о свекле
Без свеклы борща не сваришь, Винегрет не приготовишь. Этот овощ нам товарищ И салатом быть готовый.
В любом виде, в разных блюдах Он покажет свою удаль - Не капризный корнеплод, Пусть на радость нам растет.
Стих о томате.
Наш любимый помидор – Это просто чудо овощ. Нам известен с давних пор Прибавляет всем здоровья. Он растет в полях на грядках Красный-красный, кисло-сладкий. Мы зимой по нем тоскуем, Ну а осенью Наш любимый помидор – Это просто чудо овощ. Нам смакуем. Консервируем и солим, Чтобы после кушать вволю. Таким образом весь год Помидор к столу нас ждет!
***
Я – не птичка-невеличка.
Я- полезная клубничка.
Кто подружится со мной-
Не простудится зимой!
Яблоко- чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
***
Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось. Ни крупинки не осталось!
***
Чипсы, жвачка – не еда, Помни это ты всегда, Их избегать старайся, Правильно питайся!
***
Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас- Он вкусней во много раз!
Воспитатель в конце читает стихотворение:
Надя ела кириешки и солёные орешки, заболел у ней живот лучше б съела кашу. Вот! Чаще пей томатный сок – Станешь строен и высок! С газировкою любой Заболит животик твой! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся! Дыни, яблоки иль груши, Хочешь ешь, а хочешь пей. Наслаждайся, сколько сможешь, Нет их лучше и вкусней. Наш салатик овощной Вкусный и полезный! Вы не кушали такой- Кусочками нарезанный! Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши. Я люблю продукты эти Кушать часто, от души! Я фруктовую диету Соблюдаю иногда, Чтобы нервная система Не страдала никогда! Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек В пищу, вы употребляйте: Лук зеленый и чеснок. Миша кушал только чипсы, Кока-колой запивал. Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот Вам, дети, наш совет Пищу вредную ты ел, Потому что захотел. А теперь болит живот, Там микроб тебя жуёт!
Далее мастер-класс от шеф-повара «Не только полезно, но и красиво». Итог подводит врач-диетолог. Мероприятие заканчивается анкетированием родителей. В конце предложить сделать семейный проект «Я питаюсь правильно» и все проекты семей собрать в «Книгу знаний», а с детьми подписать соглашение о создании «Общества чистых тарелок».
Ресурсы:информационные (презентация),информация от шеф-повара и врача-диетолога; материальные: (костюмы).
Ожидаемый результат:фактические-методическая разработка, результаты по анкетированию ,сплоченность родители-дети, проявление инициативы со стороны родителей; измерительные - в анкетировании приняло участие 25 человек; в мероприятии приняло участие 25 детей и 25 родителей ; 1 врач-диетолог и 1 шеф-повар