kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Всемирный день Снеговика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект для воспитанников подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Всемирный день Снеговика"»





Краткосрочный проект

в подготовительной группе

«Всемирный день Снеговика »





Составила воспитатель: Земскова Е.В.




2024 год





Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный ( с 9 января по 18 января)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.


18 января - Всемирный День Снеговика.


Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пятачке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень…


Актуальность: Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил снеговика с морковкой вместо носа и угольками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой вместе с нами. 18 января объявлен Всемирным днём Снеговика.

Дети в восторге от этого сказочного персонажа, но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега?

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Данного новогоднего персонажа легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.


Цель проекта:  

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная

  • Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.


Задачи в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

  • Познакомить детей с историей образа снеговика.

  • Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

  • Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать творческую активность детей.

  • Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

Речевое развитие

  • Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

  • Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность

Физическое развитие

  • Укреплять здоровье детей.

  • Прививать навыки здорового образа жизни.

  • Развивать мелкую моторику.


Предпосылки УД

  • Развитие интереса к мнению окружающих по поводу своих успехов.

  • Способствовать выполнению заданий по аналогии с предшествующими.

  • Поощрение за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

  • Формирование познавательной и социальной мотивации.




Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Сбор информации по теме. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, зиме, снеговике. Подбор аудио – и видеоматериала, стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Разработка мероприятий.

2 этап - Организационный

  • Разработка содержания проекта ( Всемирный день Снеговика).

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.

3 этап - Основной

  • Обобщение знаний о семье, о зиме, зимних забавах (беседы, чтение и заучивание стихов, рассматривание альбомов, просмотр презентации); продуктивная деятельность

4 этап - Заключительный:

  • Выставка творческих работ «Парад Снеговиков»

  • Развлечение «День рождение Снеговика»

  • Мастер – класс «Подарок Снеговику»

 

Предполагаемый результат:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.

4. Самореализация дошкольников.


Продукт проектной деятельности:

  • Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта

  • Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.

  • Организация выставки творческих работ «Парад Снеговиков».

  • Развлечение «День рождение Снеговика»

  • Мастер – класс «Подарок Снеговик» ( по следу ребёнка)


План реализации проекта



Образовательные области

Реализация проекта

Познавательное развитие


Беседы: «История появления Снеговика», «Откуда пришёл Снеговик», «Почему снеговик любит мороз?». «Какие снеговики были на Руси»

Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России»,

Показ презентации: «История снеговиков»

Просмотр тематических мультфильмов:

«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»


Беседы с детьми, ситуативные разговоры «Как мы с папой лепим снеговика», «Почему люди лепят снеговиков?»

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о зиме, зимних забавах.

Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.

Речевое развитие






















Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; В.Степанова «Раз – два, раз – два, лепим мы снеговика»


Р/и «Доскажи словечко», «Назови ласково»

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.




Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки», «Выпал беленький снежок».

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»






Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Весёлый Снеговик».

Аппликации и поделки из подручного материала «Снеговик» (ватные диски).

Рисование «Веселый снеговик»

Лепка «Грустный снеговик»

Оригами «Снеговик»

Конструирование: «Дом для Снеговика»   из крупного и мелкого строительного материала


Оформление выставки творческих работ «Парад Снеговиков»

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт». «Снег руками нагребаем»

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Снеговик» 

Развлечение «День рождение Снеговика»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Собери Снеговика», «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».


Опытно-экспериментальная работа: «Тайны снега и льда»

Моделирование ситуации «Я помогаю папе»

Игра-драматизация: «Снеговик в гостях»

Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото, подбор картинок по парам.

Сюжетно ролевые игры:

«Семья снеговиков», «Прогулка в зимний лес»

Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта




Работа с родителями

1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,

2. Оформление папки - передвижки «Изготовление снеговиков из подручного материала»

3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.

4. Изготовление совместно с детьми снеговиков - Конкурс «Парад Снеговиков»



Проведение мастер – классов для детей и родителей по рисованию снеговиков из втулок (след ребёнка)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Всемирный день Снеговика"

Автор: Земскова Елена Витальевна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства