kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мастерской Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "В мастерской Деда Мороза" помогает приобщить детей логопедической группы к народным традициям, культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мастерской Деда Мороза"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»















Проект «В мастерской Деда Мороза»

в группе компенсирующей направленности №5 «Берёзка»

для детей с ОНР III уровня

второй год обучения













Руководитель проекта: учитель-логопед

Пигунова Наталья Ивановна

















город-курорт Ессентуки

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах .Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Способствовать расширению  представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

-способствовать развитию  у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: короткий (с 1 декабря по 20 декабря.)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.   

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

2.Занятие «В гостях у Деда Мороза»

3.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об  истории Новогодней игрушки.

4. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)

5. «Как празднуют Новый год в других странах».

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Оформление группы.

3.Новогодний праздник. 

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира);

Продуктивная (конструктивная и исследовательская деятельность). Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка;

Социализация;

Физическая культура;

Труд;

Безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).

- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю  и новогоднюю темы.

- Подбор презентаций на зимнюю и новогоднюю  темы.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;

- Конкурс «Письмо Деду Морозу» (совместное творчество детей и родителей).

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставки детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима»;

Познание.

 -Способствовать формированию  целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.

-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Систематизировать знания и умения  у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

-  Вызвать желание познакомиться  с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.

1.Игры - драматизации по произведениям:

«Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка»

2.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Поможем зверям добраться до норок»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи слово»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;  К.Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев  «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров  «Кормушка»;  И. Бунин «Первый снег».

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе   А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», Бр. Гримм «Госпожа метелица».

-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка».

Коммуникация.

-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Работа над звуковой культурой речи детей.

-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».

-Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. И. Бородинский «Лес зимой в снегу».

Физическая культура.

 1.Физкультминутки:

«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо»,  «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем».

Музыка.

- Разучивание песен о зиме, Новом годе.

-«Песня про Деда Мороза»

-«В просторном светлом зале»

Домашнее задание: заучивание стихов, изготовление костюмов к утреннику, оформление группы, подбор музыки, подготовка совместных работ детей и родителей к выставке «Письмо Деду Морозу».

Итог:

Новый год  – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева?  Дети неплохо разобрались в данных вопросах  в ходе реализации проекта «В мастерской Деда Мороза». 

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

 актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. 
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому  мы основную идею  проекта строили  на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание  формированию  у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. 

Достигнутые результаты

  Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных  мероприятий  в детском саду,  в совместной деятельности раскрылся   творческий потенциал.  Повысился уровень  профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей.   Пополнилась предметно-развивающая среда в группах.  Проводимая работа по внедрению творческого проекта  позволила: 

- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;

-  совершенствовать умения детей в продуктивной  деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);

- сформировать социально-коммуникативные качества детей;

- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мастерской Деда Мороза"

Автор: Пигунова Наталья Ивановна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок: «Мастерская деда Мороза»"
    ["seo_title"] => string(48) "intieghrirovannyi_urok_mastierskaia_dieda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "371133"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482131605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Познавательно-творческий проект "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(61) "poznavatiel_no_tvorchieskii_proiekt_mastierskaia_dieda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "473391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529052175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnyi_poznavatelno_tvorcheskii_proekt_masterskaia_deda_moroza_sredniaia_gru"
    ["file_id"] => string(6) "618662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669698656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческий проект «Мастерская Деда Мороза»"
    ["seo_title"] => string(42) "tvorcheskii_proekt_masterskaia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "661594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1734018526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_masterskaia_deda_moroza_2"
    ["file_id"] => string(6) "665360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1739902328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства