kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра».»

МКДОУ Доволенский детский сад №3










Проект

«Волшебный мир театра»

Старшая группа






Автор

Москвина Т.А.











2022

«Театр - это средство для общения людей,

для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо, способное развивать в ребенке

творческие задатки, стимулировать развитие

психических процессов,

совершенствовать телесную пластичность,

формировать творческую активность;

способствовать сокращению духовной пропасти

между взрослыми и детьми».

К. С. Станиславский


Характеристика проекта:

Тип проекта: творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь – март 2022).

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МКДОУ Доволенский детский сад №3, старшая группа.

Участники проекта: воспитатели Москвина Т.А., Бондарева Н.Н., дети, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.


Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

После беседы с детьми, выяснилось, что многие еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Дети изъявили желание о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.


Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра, так как они почти ничего о нем не знают.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.


Цели проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Дать знания о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного зрителя).

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

  • Закреплять основы норм поведения в театре.

  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 

  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

  • Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.

  • Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

  • Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

  • Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики.

  • Продолжать знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.


Развивающие

  • Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

  • Развивать артистические навыки, познавательные способности детей, сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета. 

  • Развивать способность запоминать слова героев.

  • Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

  • Развивать интерес к сценическому искусству (театральная игра).

  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

  • Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их (ритмопластика).

  • Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе. 


Воспитательные

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.


Для родителей:

1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.


Для педагога:

1.Способствовать творческой активности детей.

2. Создать условия для формирования у детей творческих способностей.

3. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

4. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

5. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.


Предполагаемый результат проекта:

- Укрепление связей между детским садом и семьёй.

- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

- Улучшение отношений между детьми.

- Укрепление связи между родителями и воспитателями.

- Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

- Развитие артистических способностей детей. 

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательной области художественно-эстетическое развитие с интеграцией в другие образовательные области (социально-коммуникативное;  физическое; познавательное; речевое). 

Дети:

- Любознательныйактивный -  проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.

- Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представленийсоблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

- Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).

Воспитатели:
- Организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
- Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- Установлен тесный контакт с родителями.

Родители: 

- Расширение кругозора;

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
- Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
- Возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

 

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие

Расширять представления детей об окружающем мире, профессиях.

Речевое развитие

Продолжать работу над развитием связной речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи.

Использование средств интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).

Познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками. Заучивание стихов, отгадывание загадок по теме, чтение рассказов, беседы.

Художественно - эстетическое развитие

Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности. Развивать чувство форм и композиции. Знакомить с простыми элементами узоров. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Проявление интереса к предметам народных промыслов.

Социально - коммуникативное развитие

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений.

Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Физическое развитие

Развивать мелкую и крупную моторику.

Мероприятия:

Развитие речи:

НОД «Что мы знаем о театре».

Беседа «Знакомство с театром».

Викторина «Мы любим сказки».

Загадки про театр.

Беседы

«О театре», «История театра», «Что такое театр».

«Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)

«Культура поведения в театре».

«Кто работает в театре».

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?


Познавательное развитие:


НОД «Чудесный мир театра».

НОД «Путешествие в мир театра».

НОД «Театральные профессии».

НОД «Знакомство с театром».

«Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

Рассматривание изображений разных театров.

Просмотр презентации «В гостях у театра».

Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

Формирование основ безопасности:

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

Рисование:

«Моя любимая сказка».

«Нарисуй свою афишу».

«Стоит в поле теремок».

«Украшаем театральный костюм для артиста».

«Декорации к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Аппликация:

«Три медведя» (коллективная).

«Волшебный занавес в театре».

«Театральная маска».

«Мышка – норушка» (конусная)

Лепка:

«Мой любимый герой сказок».

«Музыкальные инструменты».

«Театр на ложках» (налеп на пластмассовой ложке – герой сказки)

Подвижные игры:


«Дождь».

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Грибочек», «Поймаем мышку», «Слоник пьет», «Часики», «Гармошка», «Барабанщики».

Дыхательные упражнения:

«Хомячок», «Ворона», «Курочка», «Воздушный шарик»,

«Волна», «Часики», «Водолаз».


Дидактические игры:


Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы».

«Театральные профессии».

«Угадай кто?»

«Где мы были, мы не скажем».

«Займи свое место».

«Четвертый лишний».

«Угадай, что изменилось?»

«Угадай, чего не стало?»

Сюжетно-ролевая игры:

«Идем в театр».

«Мы готовим спектакль».

«Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

«В гости к трем медведям».

Словесные игры:


«Два – пять», «Один – много», «Составь предложение», «Телефон», «Подбери рифму», «Объяснялки» (с картинками), «Кто работает в театре?», «Я начну, а ты продолжи…».

Чистоговорки:

(см.папку)

Игра для развития мимики, жестов, голоса:

Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».

Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

«Читаем стихи с разным настроением», «Закончи предложение».

«Гимнастика для язычка», «Изобрази героя», «В гостях у бабушки», «Изобрази вкус яблока», «Измени голос», «Хитрый маленький зверек», «Веселый старичок – лесовичок» (интонации), «Как варили суп» (имитация движений).

Игры на развитие выразительной мимики.

Театрализованная деятельность:

НОД по театрализованной деятельности «Как стать актером».

НОД по театрализованной деятельности "Мы — актеры".

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун».

Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

Сценка сказки: «Заюшкина избушка».

Разыгрывание по ролям стихотворения А.Апухтина «Кузнечик», Б.Заходер «Плачет киска…», И.Жуков «Киска», М.карим «Кто как считает?».

Сказка «Как коза избушку построила».

Этюды, игры, упражнения:

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Игры-превращения «Превратись в предмет».

Этюды – настроение.

Этюды на общение.

Игра «Садовник».

Этюды: «Дожди», «С платком», «Угадай настроение», «Говорящие предметы», «Возьми и передай», «Что случилось?», «Герои сказок оживают», «Угадай, что я делаю?».

Игровые упражнения: «Солнечный зайчик», «Царевна Несмеяна», «В центре круга», «Маленький народ».

Игра – пантомима:

«Кто живет в Африке?», «Пойми меня», «Утка», «Лиса»,

«Озорной щенок», «Щенок ищет», «Гордый петушок»,

«Угадай, кого покажу», Угадай, кого встретил щенок?»,

«Злая собака», «Пугливый мышонок», «Пчела», «Озорная кошка», «Поиграем – угадаем», «Сугроб», «Медвежата», «Утренний туалет», Представьте себе».

Пальчиковые игры:

«Братцы», Солдаты» (игротренинг).

«Игры на пальцах».

Игра «Звонкие ладошки».

Игры на развитие плавных движений рук: «Ветерок», «Ленточки – поющие руки», «Волна», «Крылья».

Чтение художественной литературы:


Чтение стихотворений Агнии Барто «В театре», «Квартет».

С.Я.Маршак «В театре для детей».

Т.Я.Григорьева «Волшебный мир – театр».

И.В.Соколова «Театр кукол».

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

«В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он».


Работа с родителями:

Консультации:

- «Мир театра и ребенок»,

- "Развитие психо - эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму",

- «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

- «Как организовать театрализованную деятельность дома».

- «Сказкотерапия».

- «Домашний театр».

Папка-передвижка «Дети и театр».

Опрос для родителей.

Создание РППС по проекту (оказание помощи).

Совместное творчество с детьми «Театральная маска».

Оформление альбома «Театральные костюмы».


Методы и приемы:

- беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

- демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- экспериментирование;

- театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры,
- игры-драматизации;
- упражнения для эмоционального развития детей, по дикции, на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Форма реализации проекта:

познавательные занятия;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- работа с наглядным материалом;

- игры, показ спектаклей;

-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

- тематическая выставка книг.


Предметно – развивающая среда:

- разные виды театров, костюмы, маски;

- художественная литература;

- иллюстрации…

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  1. Планирование работы.

  2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами театра, чтения стихов, интернет).

  3. Учиться самостоятельно задавать вопросы, планировать свою работу.

Методы и приёмы:

  1. Опрос.

  2. Беседа: «Что я знаю о театре?»

  3. Составление схемы «Модель трёх вопросов».

Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Планирование (групповой сбор):

— Какие бывают театры? Чем они отличаются?

— Кто может поискать картинки о театрах и принести их?

— Кто может об этом узнать и рассказать всем?

— Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?


- Опрос детей на тему «Что я знаю о театре?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Волшебный мир театра».

- Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей).

- Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

- Составить перспективный план мероприятий.


2 этап. Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Цель:

  1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

  2. Познакомить детей с историей возникновения театра, видами и т.д.

  3. Изучение литературы, рассматривание иллюстраций, картинок…

  4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей, театрализованная деятельность.


Деятельность по осуществлению проекта.


Сроки проведения

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

24.01.22.

Понедельник

НОД «Знакомство с театром».



Словесная игра «Два – пять».

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Опрос родителей.

25.01.22.

Вторник


Просмотр презентации «В гостях у театра».

Дидактическая игра: «Где мы были – мы не скажем».

Дыхательные упражнения «Хомячок», «Ворона», «Курочка».

Оформление выставки книг по теме проекта.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести литературу о театре).

Опрос родителей.

26.01.22.

Среда


Инсценировка по сказке «Кошкин дом».


Словесная игра

«Составь предложение», «Два – пять».

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести литературу о театре).

27.01.22.

Четверг


Рисование

«Моя любимая сказка».

Этюды – настроение.


Индивидуальные беседы по проекту.

Организация выставки детских работ.

28.01.22.

Пятница


Беседа «Что такое декорации? Для чего нужен театральный реквизит?»

Рассматривание изображений разных театров.

Подвижная игра:

«Дождь».


Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, игр о театре.

31.01.22.

Понедельник


НОД «Чудесный мир театра».


Игра «Гимнастика для язычка», «Изобрази героя».


Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики о театре.

1.02.22.

Вторник


Аппликация

«Три медведя» (коллективная).


Артикуляционная гимнастика:

«Окошко», «Чистим зубки», Чашечка».

Игра – пантомима:

«Кто живет в Африке?», «Пойми меня».

Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка».


Организация выставки детских работ.

2.02.22.

Среда


НОД. Развитие речи «Что мы знаем о театре».


Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Угадай кто?»

Индивидуальные беседы (попросить изготовить атрибуты к сказкам).

3.1202.22.

Четверг


Рассматривание

иллюстраций о театре.

Заучивание стихотворения В.Степанова «Артист».

Игра – этюд

«Что случилось?»,

«Герои сказок оживают».


Совместное творчество с детьми

«Театральная маска».

4.02.22.

Пятница

Рисование

«Стоит в поле теремок».

Словесные игры:

«Один – много», «Объяснялки» (с картинками).

Организация выставки детских работ.

7.02.22.

Понедельник


Аппликация

«Волшебный занавес в театре».

Пальчиковые игры:

«Братцы», «Солдаты».


Организация выставки детских работ.

Консультация для родителей «Как организовать театрализованную деятельность дома».

8.02.22.

Вторник


Беседа «История театра».


Сюжетно – ролевая игра «Идем в театр».

Отчет по проекту (вацап).

9.02.22.

Среда


НОД «Как стать актером».


Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун».

Организация выставки детских работ.


10.102.22.

Четверг


НОД «Театральные профессии».

Дыхательные упражнения:

«Воздушный шарик», «Волна», «Часики», «Водолаз».

Чистоговорки.

Предложить родителям почитать с детьми литературу о театре.

Оформить стенд о театре (информация).

11.02.22.

Пятница


Аппликация

«Театральная маска».

Пальчиковые игры:

«Игры на пальцах».

Игра «Звонкие ладошки».

Организация выставки детских работ. Фотоотчет по проекту (вацап).

14.02.22.

Понедельник

Чтение стихотворений А.Барто

Дидактические игры: «Театральные профессии», «Угадай, что изменилось?»

Оказание помощи родителями по созданию РППС.

15.02.22.

Вторник

Лепка

«Музыкальные инструменты».

Чтение стихотворений о

театре.

Организация выставки детских работ.

16.02.22.

Среда

Беседа «Что такое театр?»

Игры на развитие выразительной мимики.

Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

17.02.22.

Четверг

Аппликация «Мышка – норушка».

Словесные игры

«Кто работает в театре?»,

«Я начну, а ты продолжи».

Организация выставки детских работ.

18.02.22.

Пятница

Беседа «Какие бывают театры?»

«Что такое афиша?»

Игра – пантомима «Пчела», «Гордый петушок», «Злая собака».

Оказание помощи по созданию РППС.

21.02.22.

Понедельник

Разучивание чистоговорок.

Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим спектакль».

Оказание помощи по созданию РППС.

22.02.22.

Вторник

Загадки о театре.

Разыгрывание по ролям стихотворения Б.Заходера «Плачет киска», Н.Жукова «Киска».

Индивидуальные беседы и консультации.

23.02.22.

Среда

Рисование «Нарисуй свою афишу».

Игры:

«Изобрази вкус яблока», «В гостях у бабушки».

Игра – пантомима

«Утка», «Лиса».

Организация выставки детских работ.

24.02.22.

Четверг

Беседа «Культура поведения в театре».

Игра – пантомима «Угадай, что покажу».

Консультация «Сказкотерапия».

25.02.22.

Пятница

Чтение стихотворений С.Я.маршака, Т.Я.Григорьевой.

Дидактические игры «Угадай, чего не стало?», «Займи свое место».

Индивидуальные беседы.

28.02.22.

Понедельник

Рассматривание изображений разных театров.

Артикуляционная гимнастика:

«Слоник пьет», «Часики», «Гармошка».

Предложить создать альбом о театре.

1.03.22.

Вторник

Лепка «Мой любимый герой сказок».

Игры на развитие плавных движений рук: «Ветерок», «Ленточки- поющие руки».

Организация выставки детских работ.

2.03.22.

Среда

НОД «Мы актеры».

Словесные игры» «Телефон», «Подбери рифму».

Фотоотчет по проекту (вацап).

3.03.22.

Четверг

Рассматривание иллюстраций «Театральные костюмы».

Чистоговорки. Скороговорки.

Индивидуальные беседы.

4.03.22.

Пятница

Рисование «Украшаем театральный костюм для артиста».

Дидактические игры

«Что изменилось?»,

«Что лишнее?».

Организация выставки детских работ.

7.03.22.

Понедельник

Показ настольного театра «Три медведя» (дети).

Игры:

«Измени голос», «Хитрый маленький зверек».

Привлечь к созданию театров.

9.03.22.

Среда

Чтения стихотворения Н.В.Соколовой «Театр кукол».

Кукольный театр – показ сказки (по выбору детей).

Игры на развитие плавных движений рук «Волна», «Крылья».

Папка – передвижка «Дети и театр».

10.03.22.

Четверг

Викторина «Мы любим сказки».

Игры – пантомимы:

«Поиграем – угадаем», «Представьте себе», «Сугроб».

Индивидуальные беседы.

11.03.22.

Пятница

Беседа «Волшебство театра» (закрепление).

Дидактические игры «Театральные профессии», Угадай, кто?».

Стенд «Какие бывают театры».

14.03.22.

Понедельник

Сценка сказки «Заюшкина избушка».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – артисты».

Индивидуальные беседы.

15.03.22.

Вторник

Рассказывание о театральных профессиях (дети).

Дидактическая игра «Театр».

Буклет «Как устроить домашний театр для детей».

16.03.22.

Среда

Лепка «Театр на ложках» (налеп).

Игровое упражнение «Солнечный зайчик», «Царевна Несмеяна»,

«В центре круга».

Организация выставки детских работ.

17.03.22.

Четверг

Сказка «Как коза избушку построила».

Чистоговорки.

Фототчет по проекту (вацап).

18.03.22.

Пятница

Рисование «Цветик – семицветик».

Репетиция сказки «Как коза избушку построила».

Организация выставки детских работ.



Показ постановки сказки «Как коза избушку построила» детям других групп.



3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о театре.

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.       


4 этап. Продукт проектной деятельности.

1. Выставка работ по изо – деятельности.

2. Создание альбома о театре.

3. Создание подборки стихов, загадок, рассказов о театре.

4. Картотека игр о театре.

5.Создание атрибутов, костюмов к сказкам (совместно с родителями и детьми); пополнение настольных театров.


Презентация проекта:

  • Выставка детских работ.

  • Постановка сказки «Как коза избушку построила».


Работа с родителями.

  • Консультации, участие в создании РППС (см.план).

  • Оформление информации о театре.

  • Выставка совместного детско-родительского творчества.

  • Фотоотчет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра».

Автор: Волненко Людмила Юрьевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства