Просмотр содержимого документа
«Проект по математике старшая группа»
Проект, в старшей группе, по развитию математических представлений
«Математика вокруг нас»
Автор проекта: Семёнова И.А.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационный, проблемно-поисковый, творческий, групповой.
Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2025–2026 учебный год.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Актуальность:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Математика вокруг нас!» по развитию у детей старшего дошкольного возраста: логического мышления, умения анализировать материал, развивать память, внимание, а самое главное помочь ребёнку полюбить эту науку.
Ожидаемые результаты работы по проекту:
По отношению к педагогам:
- Повысить профессиональное педагогическое мастерство по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
- Оказать квалификационную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.
По отношению к воспитанникам:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
-Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
- Формирование практических навыков.
3 этап. Заключительный.
- Математический досуг: Квест - игра «В гостях у сказки»;
- Родительское собрание - Тренинг «Математика в сказках и играх»;
- Подведение итогов работы;
- Обобщение результатов работы;
Содержание работы.
сентябрь
Дидактические игры:
«Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает -пусть дальше считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам». «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Путаница», «Шарики и цифры», «Раскрась картинку».
Подвижные игры:
«Путешествие», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строим дом», «Въезжай в ворота»
«День – ночь», «Неделя стройся»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Чтение художественной литературы:
«Помоги незнайке найти дорогу»
Беседа: «Части суток», «Геометрические фигуры».
Работа с родителями:
-Буклет: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»;
-Папка передвижка: «Что такое развивающие головоломки»
-Буклет: «Как научить ребенка определять время»
-Консультация: «Математические игры дома»;
В рамках проекта «Математика вокруг нас» были сформулированы следующие результаты:
У детей:
- У воспитанников сформировались простейшие математические представления.
- У детей выработался интерес к самому процессу познания математики.
- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
- Воспитанники проявляют творческую инициативу.
У педагогов:
-Сформировалось более четкое представление о формировании элементарных математических представлений и развитии логического мышления детей 4 - 5 лет, соответствующее педагогу дошкольного образования;
- Подобран подход к построению образовательного процесса по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.
У родителей:
-Родители заинтересовались проблемой недостаточного развития логического мышления детей. Также родители отметили, что ранее недостаточно осознанно подходили к данному вопросу, а после включения их в проект отнеслись к нему более серьезно.