kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике старшая группа»

Проект, в старшей группе, по развитию математических представлений

«Математика вокруг нас»

Автор проекта: Семёнова И.А.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационный, проблемно-поисковый, творческий, групповой.


Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.


Сроки реализации проекта: сентябрь 2025–2026 учебный год.


Задачи проекта:


Обучающие задачи:

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Актуальность:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Математика вокруг нас!» по развитию у детей старшего дошкольного возраста: логического мышления, умения анализировать материал, развивать память, внимание, а самое главное помочь ребёнку полюбить эту науку.


Ожидаемые результаты работы по проекту:

По отношению к педагогам:

- Повысить профессиональное педагогическое мастерство по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

- Оказать квалификационную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.

По отношению к воспитанникам:

- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

- У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.


Формы и методы работы:

- Игры;

- Просмотр мультфильмов;

- Беседы, викторины;

- Использование художественной литературы;

- Консультации для родителей;

- Создание в группе математического уголка;

- Демонстрация наглядных пособий;

- Презентации;

- Аппликация.


Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- Определение методов и приемов работы;

- Подбор методической литературы, конспектов занятий;

-Подбор оборудования, изготовление пособий;

- Создание предметно - развивающей среды.

2 этап. Практический. 

- Организация практической работы с детьми;

-Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;

- Формирование практических навыков.

3 этап. Заключительный.

- Математический досуг: Квест - игра «В гостях у сказки»;

- Родительское собрание - Тренинг «Математика в сказках и играх»;

- Подведение итогов работы;

- Обобщение результатов работы;



Содержание работы.

сентябрь

Дидактические игры:

«Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает -пусть дальше считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам». «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Путаница», «Шарики и цифры», «Раскрась картинку».



Подвижные игры:

«Путешествие», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строим дом», «Въезжай в ворота»

«День – ночь», «Неделя стройся»


Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по сказке «Белоснежка и семь гномов»


Чтение художественной литературы:

«Помоги незнайке найти дорогу»


Беседа: «Части суток», «Геометрические фигуры».


Работа с родителями:

-Буклет: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»;

-Папка передвижка: «Что такое развивающие головоломки»

-Буклет: «Как научить ребенка определять время»

-Консультация: «Математические игры дома»;






В рамках проекта «Математика вокруг нас» были сформулированы следующие результаты:

У детей:

- У воспитанников сформировались простейшие математические представления.

- У детей выработался интерес к самому процессу познания математики.

- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

- Воспитанники проявляют творческую инициативу.

У педагогов:

-Сформировалось более четкое представление о формировании элементарных математических представлений и развитии логического мышления детей 4 - 5 лет, соответствующее педагогу дошкольного образования;

- Подобран подход к построению образовательного процесса по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.

У родителей:

-Родители заинтересовались проблемой недостаточного развития логического мышления детей. Также родители отметили, что ранее недостаточно осознанно подходили к данному вопросу, а после включения их в проект отнеслись к нему более серьезно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по математике старшая группа

Автор: Семёнова Ирина Анатольевна

Дата: 05.11.2025

Номер свидетельства: 676701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "социально значимый проект "Математика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "217475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433358231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства