Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ПТИЦЫ»»
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.Яшин
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Актуальность.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема:
Нас заинтересовал вопрос, хорошо ли мы знаем пернатых друзей, остающихся зимовать в наших краях? Чем будут питаться зимующие птицы? Нуждаются ли они в нашей заботе, и какую помощь люди смогут им оказать в зимний период?
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: ОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ п\п
Вид деятельности
1
Наблюдение «Птицы зимой»;
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
2
Беседы:
«Зимние гости» Цель: Дать детям представления о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.
«Зачем помогать птицам зимой» Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3
Непосредственно образовательная деятельность
Раскрашивание силуэтов птиц (снегирей)
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
5
Чтение художественной литературы о птицах;
Стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”
Сказки М. Горького “Воробьишко”.
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
6
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Задачи:
Учить распознавать по голосу пение птиц.
7
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Птички в гнездышках»; «Воробышки и автомобиль»
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега .
- развивать выразительность и красоту движений
8
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Узнай и назови», «Один – много»;
-развивать слуховое восприятие у детей.
- формировать умение концентрировать внимание.
9
Пальчиковая игра «Птичка»
- развивать речь, мелкую моторику рук
10
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.
Продукты проекта.
-Выставка рисунков.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах “Мир птиц”;
- Подготовка презентации проекта
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}