kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ПТИЦЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ "ПТИЦЫ"

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ПТИЦЫ»»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов
 
К вам слетятся, как домой,
 
Стайки на крыльцо.
 
Небогаты их корма.
 
Горсть зерна нужна,
 
Горсть одна — и не страшна
 
Будет им зима…
А.Яшин



Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);


Актуальность.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема:

Нас заинтересовал вопрос, хорошо ли мы знаем пернатых друзей, остающихся зимовать в наших краях? Чем будут питаться зимующие птицы? Нуждаются ли они в нашей заботе, и какую помощь люди смогут им оказать в зимний период? 

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогащать словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: ОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.


Реализация проекта:

№ п\п

Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.


2

Беседы:

«Зимние гости»
Цель: Дать детям представления о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.

«Зачем помогать птицам зимой»
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.


3

Непосредственно образовательная деятельность

Раскрашивание силуэтов птиц (снегирей)

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.


4

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

5

  • Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”

  • Сказки М. Горького “Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.


6

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Птички в гнездышках»; «Воробышки и автомобиль»

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега .

- развивать выразительность и красоту движений


8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Узнай и назови», «Один – много»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.


9

Пальчиковая игра «Птичка»

- развивать речь, мелкую моторику рук

10

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

Продукты проекта.

-Выставка рисунков.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах “Мир птиц”;

- Подготовка презентации проекта

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ПТИЦЫ»

Автор: Наумова Ольга Михайловна

Дата: 30.09.2025

Номер свидетельства: 674921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii_proiekt_dlia_dietiei_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrasta_ptitsy_"
    ["file_id"] => string(6) "405805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491120027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi_ekologhichieskii_proiekt_ptitsy_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "368886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481559090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_pokormite_ptits_zimoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "609025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654534141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2360 руб.
1690 руб.
2820 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства