Просмотр содержимого документа
«Презентация «Предметно – развивающая среда в средней группе ДОУ».»
Презентация
«Предметно – развивающая среда в средней группе ДОУ».
Подготовила: Струкова Л.А.
2025 год
«Развивающаяпредметнаясреда – это
система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание его
духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных
средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
(С.Л.Новоселова)
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Наша группа оснащена
необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек.
В игровом пространстве выделены различные центры, они не имеют определённых границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по замыслу детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).
Центр патриотического воспитания.
Центрпрививаетлюбовь к родному краю;
позволяет развивать патриотическиечувства юного гражданина.
Центрдуховно- нравственного воспитания
Центр духовно- нравственного воспитания дошкольников направлен на приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Уголок народного творчества.
Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа ; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитаниеэстетическогочувства,развитиеэмоциональноговосприятияи художественного вкуса.
Уголок изодеятельности.
Уголок ИЗО вгруппе:
помогаемдетям
раскрытьтворческий потенциал
Уголок безопасности. Правила дорожного движения.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, на дороге. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Центр Математики
Уголокматематикипозволяетцеленапрвленноформировать у детей интереса к элементарным математическим представлениям.
Центры познавательного и художественно- эстетического развития
Центр сенсорного развития
Задачи: активизация самостоятельной деятельности дошкольников с
сенсорными материалами; развитие чувственного опыта, анализаторных систем в ходе занятий с дидактическими играми и пособиями;
Музыкальный уголок
Цель создания музыкального уголка в детском саду — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.
Центр
дидактической игры
Черезигрубыстреепознаютсязакономерности обучения,аположительныеэмоцииоблегчают процесс познания.
Центр речевого развития
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественнойлитературе.
Здесь ребенок найдет книги,альбомысяркими иллюстрациями.
Центр речевого развития
Цель нашего речевого центра: способствовать созданию
оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Центр
двигательной активности
Основноеназначениецентра двигательной активности- формирование ценностного отношения у детей к своему
здоровьюи совершенствование
двигательныхнавыков и умений.
Уголок конструирования
Задачи уголка конструирования
способствуют повышению
интереса детей к конструированию и
моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание
чувства дружбы,
коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию
уголка.
Театрализованный центр
Театрализованныйцентр-важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно
театрализованнаядеятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить
детейинтереснойидеей.
Центр игровой активности
(сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»)
Уголоккрасотывгруппенесетв себе не только игровую
нагрузку, но и эстетическую. Дети смотрятся в зеркало, рассматриваясвоювнешность, приводят себя в порядок после прогулки или сна, пробуют на себе новые прически.
Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры)
Игры этого центра направлены на формирование у детей творчества, развития фантазии, формируют игровые умения и воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Дочки- матери» и др.
Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).
«Больница».
Игры этого центра направлены на развитие познавательных способностей детей. Вызывают у детей интерес к профессии врача, воспитывают чуткое , внимательное отношение к больному. Формируют у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
Центр игровой активности
(сюжетно-ролевые игры «Столовая»)
Игры этого центра направлены на формирование у детей творчества, развития фантазии, формируютигровыеуменияивоспитываютдружескиевзаимоотношениямеждудетьми.Цель:учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Уголок уединения.
Главная задача уголка
уединения – это создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия.
Создать положительный
эмоциональный
микроклимат в группе.
Уголок
природы.
Уголокприродынеобходим не только для наблюдений. А также он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей
группыдетейпривлекаютк
выполнению отдельных трудовыхпоручений.Асо старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Уголокприроды.
Уголок
экспериментирования.
Уголок
«Эколята–дошколята»
Уголок «Эколята –дошколята» направленнаформированиеудетей дошкольного возраста
экологическойкультурыикультуры
природалюбия.
Мини – музей «Подводное царство».
В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников. Поэтому создаются условия для собрания различных коллекций. Одной из которых является коллекция морских ракушек.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}