Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц(есть перья, крылья, хвостик, две лапки, клюв, повадках птиц.
Задачи в области «Речевое развитие»: обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут,грачата,скворчата.Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).
Задачи в области «Социально-коммуникативное»:воспитывать дружеские взаиоотношения,между детьми,уважителное отношения к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстэтическое развитие»: закреплять приемы наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать аккуратно и пользоваться салфеткой,доводить начатое дело до конца.
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям ,эмоциональное восприятие.
Планируемые результаты:заинтересованность детей темой занятия;активное участие детей в беседе по презентации;закрепление знаний о перелетных птицах,умение их узнавать и правильно называть
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения .чтение книг, стихов. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры. Материал: мягкая игрушка Каркуша, картинки с изображением птиц, мультимедийный проектор,презентация «Перелетные птицы»,схема (части тела птиц),следы птиц
Материал для аппликации :изображение птиц, гнезда ласточки и грача, скворечника, клей кисточки, салфетки.
Ход НОД.
В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями. Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся.Мы очень рады видеть вас!
Всаньте все в кружок.
- С добрым утром, глазки! - С добрым утром, ушки!
- С добрым утром, ручки! - С добрым утром, ножки!
- С добрым утром, СОЛНЦЕ!
МЫ ПРОСНУЛИСЬ!!!Потянулись.Улыбнулись друг другу и гостям.
Вос-ль: Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Дети, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? (Да).Давайте пойдем по следу и посмотрим куда и к кому он нас приведет. Но сначала отгадаем загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла... Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это ... (птица). Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать! Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видала и в лесу совсем заскучала.
Вос-ль:Каркуша,как же можно заскучать весной?Ведь весной прилетают из теплых краев (кто?) –ответы детей(перелетные птицы-хор. и инд. повтор..)
Каркуша:кар-кар-кар!И правда птиц прилетело видимо-невидимо.А я не успела еще с ними познакомится.Послушайте как они чудесно поют.(слайд 2) Дети,а может быть вы познакомите меня с ними? (да).
Вос-ль:тогда давайте присядем на стульчики и Каркуша вместе с нами.
Просмотр слайдов Внимание на экран.
Во время просмотра рассматриваем внешний вид каждой птицы(цвет,клюв,хвост), предлагаю детям описать птицу,назвать ее характерные черты, помогаю детям вопросами.
-Грач какой?
Грач большой,черный
- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т.д.
А где живет грач?
Из чего строит грач свое гнездо? (из веток)
Что вы видите в гнезде?(яички из которых скоро выведутся маленькие птенчики-грачата.
-Это скворец. Какой скворец?
-Пестрый.Какой у него хвост? (Короткий). Клюв маленький. Где живет скворец?
Это ласточка, у нее длинный хвост. Какая грудка у ласточки?(белая)Где живет ласточка?
Вос-ль:молодцы ребятки .Познакомили Каркушу с птицами.С какими птицами познакомили (с перелетными)
А почему их называют перелетными?(ответы детей)
.Атеперь пора и отдохнуть. Физминутка (слайд13)
Каркуша. Кар-кар-кар.Есть у меня подруга-старая ворона
Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор, как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя? Вос-ль: Конечно, можно. Дети, кто у нас Каркуша, наверное, рыба? (Птица).
Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой совсем не годиться!
Дети рассказывают по схеме:
У птиц есть крылья.У птиц есть клюв. Ит.д.
(Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями).
Каркуша.Ах,спасибо вам друзья.Теперь я знаю,что я птица.И всем расскажу. Воспитатель:. дети, давайте с вами поселим наших перелетных птиц (грачей, скворцов, ласточек) в домики, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Ты Каркуша внимательно смотри правильно ли дети делают.
Дети приклеивают птиц на скворечники и гнезда.
Это кто?(грач)Где живет?Грач живет в гнезде.и т. д.
Как называются эти птицы?(перелетные)(хор и инд повтор.)
Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ
Воспитатель: Посмотри, Каркуша, каких птичек приклеили малыши. Ни одной без домика не оставили.
Каркуша:Красиво и аккуратно получилось. Молодцы! Слышите, кар-кар! Как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно все сделали.. Что за чудеса!(слад 15)
Вос-ль: Молодцы,дети.
Каркуша: Кар-кар! Мне понравилось у вас ,но мне пора .А на память я вам подарю вот такие раскраски.
Дети благодарят Каркушу и прощаются с ней.
Вос-ль: Дети,а что вам больше всего понравилось на занятии?(ответы)
Все сегодня молодцы.Мне очень понравилось как вы рассказывали о птицах.