kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие на тему в младшей группе "Птицы весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений детей о птицах, перелётных и зимующих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие на тему в младшей группе "Птицы весной"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16

село Дуван Дуванского района.











НОД.Познавательное развитие

в младшей группе

«Перелетные птицы»







Воспитатель:Чебыкина В.Ф.
























2019 год.

Конспект НОД в младшей группе 
"Встречаем перелетных птиц"
Цель: углубление и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое,социально-коммуникативное разв-е,

художественно-эстэтическое.

Задачи в области «познавательное развитие»:

Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц(есть перья, крылья, хвостик, две лапки, клюв, повадках птиц.

Задачи в области «Речевое развитие»: обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут,грачата,скворчата.Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

Задачи в области «Социально-коммуникативное»:воспитывать дружеские взаиоотношения,между детьми,уважителное отношения к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстэтическое развитие»: закреплять приемы наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать аккуратно и пользоваться салфеткой,доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям ,эмоциональное восприятие.

Планируемые результаты:заинтересованность детей темой занятия;активное участие детей в беседе по презентации;закрепление знаний о перелетных птицах,умение их узнавать и правильно называть

Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения .чтение книг, стихов. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
Материал: мягкая игрушка Каркуша, картинки с изображением птиц, мультимедийный проектор,презентация «Перелетные птицы»,схема (части тела птиц),следы птиц

Материал для аппликации :изображение птиц, гнезда ласточки и грача, скворечника, клей кисточки, салфетки.









Ход НОД.

В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся.Мы очень рады видеть вас!

Всаньте все в кружок.

- С добрым утром, глазки! - С добрым утром, ушки!

- С добрым утром, ручки! - С добрым утром, ножки!

- С добрым утром, СОЛНЦЕ!

 МЫ ПРОСНУЛИСЬ!!!Потянулись.Улыбнулись друг другу и гостям.

Вос-ль:  Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Дети, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? (Да).Давайте пойдем по следу и посмотрим куда и к кому он нас приведет. Но сначала отгадаем загадку.

 Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видала и в лесу совсем заскучала.

Вос-ль:Каркуша,как же можно заскучать весной?Ведь весной прилетают из теплых краев (кто?) –ответы детей(перелетные птицы-хор. и инд. повтор..)

Каркуша:кар-кар-кар!И правда птиц прилетело видимо-невидимо.А я не успела еще с ними познакомится.Послушайте как они чудесно поют.(слайд 2) Дети,а может быть вы познакомите меня с ними? (да).

Вос-ль:тогда давайте присядем на стульчики и Каркуша вместе с нами.

Просмотр слайдов Внимание на экран.

Во время просмотра рассматриваем внешний вид каждой птицы(цвет,клюв,хвост), предлагаю детям описать птицу,назвать ее характерные черты, помогаю детям вопросами.

-Грач какой?

Грач большой,черный

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т.д.

А где живет грач?

Из чего строит грач свое гнездо? (из веток)

Что вы видите в гнезде?(яички из которых скоро выведутся маленькие птенчики-грачата.

-Это скворец. Какой скворец?

-Пестрый.Какой у него хвост? (Короткий). Клюв маленький. Где живет скворец?

Это ласточка, у нее длинный хвост. Какая грудка у ласточки?(белая)Где живет ласточка?

Вос-ль:молодцы ребятки .Познакомили Каркушу с птицами.С какими птицами познакомили (с перелетными)

А почему их называют перелетными?(ответы детей)

.Атеперь пора и отдохнуть. Физминутка (слайд13)

Каркуша. Кар-кар-кар.Есть у меня подруга-старая ворона

Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор, как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?
Вос-ль: Конечно, можно. Дети, кто у нас Каркуша, наверное, рыба? (Птица).

Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой совсем не годиться!

Дети рассказывают по схеме:

У птиц есть крылья.У птиц есть клюв. Ит.д.

(Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями). 

Каркуша.Ах,спасибо вам друзья.Теперь я знаю,что я птица.И всем расскажу.
Воспитатель:. дети, давайте с вами поселим наших перелетных птиц (грачей, скворцов, ласточек) в домики, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Ты Каркуша внимательно смотри правильно ли дети делают.

Дети приклеивают птиц на скворечники и гнезда.

Это кто?(грач)Где живет?Грач живет в гнезде.и т. д.

Как называются эти птицы?(перелетные)(хор и инд повтор.)

Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ

Воспитатель: Посмотри, Каркуша, каких птичек приклеили малыши. Ни одной без домика не оставили.

Каркуша:Красиво и аккуратно получилось. Молодцы! Слышите, кар-кар! Как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно все сделали.. Что за чудеса!(слад 15)

Вос-ль: Молодцы,дети.

Каркуша: Кар-кар! Мне понравилось у вас ,но мне пора .А на память я вам подарю вот такие раскраски.

Дети благодарят Каркушу и прощаются с ней.

Вос-ль:  Дети,а что вам больше всего понравилось на занятии?(ответы)

Все сегодня молодцы.Мне очень понравилось как вы рассказывали о птицах.

Всем спасибо.










Приложение 1.Следы птиц


Приложение 2.Схема для рассказывания
























Приложение 3.Материал для аппликации








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательное развитие на тему в младшей группе "Птицы весной"

Автор: Разливская Татьяна Вячеславовна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект итоговой интегрированной НООД в 1 младшей группе на тему "Прогулка по весеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_integrirovannoi_nood_v_1_mladshei_gruppe_na_temu_progulka_po_v"
    ["file_id"] => string(6) "524135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571987927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развлечение "Весенний праздник птиц!", младший дошкольный возраст. "
    ["seo_title"] => string(70) "razvliechieniie-viesiennii-prazdnik-ptits-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "195359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства