kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Подвижная игра на развитие общей моторики для детей с ОНР

·                    Игра   большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова: 

            Ау – ау – аукаем,

            Весну приакиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2 -3 х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется!

·         Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40 -50 см, к верхней части которого прикреплении кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (диаметр кружка 10 -15 см). Это «Мухомор».

            Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус – «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произносят вмести с ним:

            Перед нами бор,

            А в бору – мухомор.

            Мухомор стоит,

            На детей глядит.

            Мухомор кто возьмет,

            Тот из круга уйдет.

            Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, приплясывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«Бьют часы»

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Хлопают в ладоши.

Новый год приходит!

Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе.

Тебя ждали год,

Стояли у ворот.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

А пришел мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай…

Выполняют два приседания, руки в приседе – на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно.

Игра на развитие мелкой моторики

«Белка – продавец»

Сидит белка на тележке….

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Кому в платок, кому в зобок…

Ударяют кулачками друг о друга

Кому в лапочку.

Показывают ладошки.

Подвижная речевая игра

«Чьи детки?»

               Цель: закреплять в активном словаре детей существительные.

               Инвентарь: мяч.

                Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку со словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка». Если играющий отвечает неправильно, он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальным детям. В игре побеждает 2 – 3 самых внимательных игроков.

Подвижная игра на развитие речевого и фонематического слуха, внимания

«Цветные домики»

            Играющие делятся на две команды. Игроки первой команды – это «гласные звуки», игроки второй команды – «согласные звуки». По первому сигналу педагога (например, звон колокольчика) дети в рассыпную разбегаются и бегают по спортивному залу, произнося гласные или согласные звуки. По второму сигналу (например, три удара в бубен) игроки каждой команды должны собраться возле «домика» условленного цвета.

Например, команда «гласных звуков» собирается возле обруча красного цвета, команда «согласных звуков» - возле обруча желтого цвета.

            Усложнение: дети могут «превращаться» в твердые и мягкие или звонкие и глухие согласные.

 «Дерево, куст, ручей, тропинка»

            Играющие строятся в колонну, по одному вдоль какой – либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

·         «Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;

·         «Куст» - приседают, пальцы рук касаются пола;

·         «Ручей» - подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

·         «Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

 

 

 

Подвижные игры на развитие звукопроизношения

 

«Придумай слово на определенный звук»

 

            Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.

Например, на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.

«Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»

            Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу. Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): и Алена – раз, Аня – два. и т.д.»

            Например, на звук (а) имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д. имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи »



Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи



Подвижная игра на развитие общей моторики для детей с ОНР


  • Игра большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:

Ау – ау – аукаем,

Весну приакиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2 -3 х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется!


  • Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40 -50 см, к верхней части которого прикреплении кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (диаметр кружка 10 -15 см). Это «Мухомор».

Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус – «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произносят вмести с ним:

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто возьмет,

Тот из круга уйдет.

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, приплясывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется


Подвижные игры с речевым сопровождением.


«Бьют часы»


Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Хлопают в ладоши.

Новый год приходит!

Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе.

Тебя ждали год,

Стояли у ворот.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

А пришел мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай…

Выполняют два приседания, руки в приседе – на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно.


Игра на развитие мелкой моторики


«Белка – продавец»


Сидит белка на тележке….

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Кому в платок, кому в зобок…

Ударяют кулачками друг о друга

Кому в лапочку.

Показывают ладошки.



Подвижная речевая игра


«Чьи детки?»


Цель: закреплять в активном словаре детей существительные.

Инвентарь: мяч.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку со словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка». Если играющий отвечает неправильно, он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальным детям. В игре побеждает 2 – 3 самых внимательных игроков.


Подвижная игра на развитие речевого и фонематического слуха, внимания


«Цветные домики»


Играющие делятся на две команды. Игроки первой команды – это «гласные звуки», игроки второй команды – «согласные звуки». По первому сигналу педагога (например, звон колокольчика) дети в рассыпную разбегаются и бегают по спортивному залу, произнося гласные или согласные звуки. По второму сигналу (например, три удара в бубен) игроки каждой команды должны собраться возле «домика» условленного цвета.

Например, команда «гласных звуков» собирается возле обруча красного цвета, команда «согласных звуков» - возле обруча желтого цвета.

Усложнение: дети могут «превращаться» в твердые и мягкие или звонкие и глухие согласные.


«Дерево, куст, ручей, тропинка»


Играющие строятся в колонну, по одному вдоль какой – либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

  • «Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;

  • «Куст» - приседают, пальцы рук касаются пола;

  • «Ручей» - подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

  • «Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).




Подвижные игры на развитие звукопроизношения


«Придумай слово на определенный звук»


Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.

Например, на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.


«Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»


Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу. Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): и Алена – раз, Аня – два.. и т.д.»

Например, на звук (а) имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д. имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Степанова Вера Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи"
    ["seo_title"] => string(70) "podvizhnyie_ighry_dlia_doshkol_nikov_s_obshchim_niedorazvitiiem_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "469925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526532553"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_1"
    ["file_id"] => string(6) "359150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217665"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_2"
    ["file_id"] => string(6) "359151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217668"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар- практикум для родителей "Хорошая речь слаще мёда" "
    ["seo_title"] => string(68) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-khoroshaia-riech-slashchie-mioda"
    ["file_id"] => string(6) "113799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411052973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства