●Наглядно-демонстрационные (слайды, магнитные карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)
●Практические (игра с мячом «Скажи наоборот», игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши», дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, колокольчик, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, магнитные картинки, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: «Детский сад « Сказка», детям средней группы №8». Это же для нас письмо! Давайте его прочитаем:
«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная из Волшебного леса. Злая Баба-Яга обманула меня , заколдовала и заперла в своей избушке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Дети, попробуем помочь Василисе?
Дети: Да! Воспитатель: Только как же нам попасть в волшебный лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова , заклинание, давайте его произнесем:
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)
(На экране слайд с изображением леса)
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…
Воспитатель: Молодцы! Как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.
Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает сорока.
(на экране слайд с изображением сороки)
Воспитатель: Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ней и разомните свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.
Са-са-са - в норе рыжая лиса.
Су-су-су -живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашей помощницей?
Дети: Лиса!
(на экране слайд с изображением лисы)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…
Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать её с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).
Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.
Воспитатель: Все верно, молодцы! В каких сказках мы встречаем лису?
Воспитатель: Ну-ка, покажите мне мордочку хитрой лисы.
(Дети показывают)
Воспитатель: Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Василису, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.
Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)
Белый-черный;
Высокий- низкий;
Длинный-короткий;
Широкий-узкий;
Сладкий-горький
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жаркий – холодный
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добрый – злой
Глубокий – мелкий
Быстрый – медленный
Низкий – высокий
Умный – глупый
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием!
Второе задание . Лисичка предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку» Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают? Дети: Сказку «Колобок» . Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку. Дети расставляют картинки в нужной последовательности
Воспитатель: Лера, кого первым встретил Колобок?
Ребенок: Зайца.
Воспитатель: Коля, каким по счету был волк?
Ребенок: Вторым.
Воспитатель: Вика, кого третьим встретил Колобок?
Ребенок: Медведя.
Воспитатель: Миша, каким по счету была Лиса?
Ребенок: Четвертой.
Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев. Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.
Физминутка «Мамы и детёныши»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой топал лосенок,
За мамой- лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Отдохнули, и готовы к новым испытаниям. (На экране слайд с Бабой Ягой) Воспитатель: Дети,кто это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: В сказках она бывает злой и коварной, но все равно помогает добрым героям. Она расколдует Василису, если мы выполним ее очень сложное задание.
Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами и сверяют с изображением на экране.
(на экране слайды с изображением предметов)
Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Баба Яга отпускает Василису Прекрасную. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?