Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика"»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирает логопед в соответствии с тем, какие звуки нарушены у ребёнка.
Существуют следующие правила выполнения артикуляционной гимнастики:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 5-7 минут. 4-7 упражнений. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.
Упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант большое зеркало, где ребёнок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце, где взрослый садится напротив ребёнка).
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Статические упражнения («Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Иго-лочка», «Киска сердится», «Трубочка» «Чашечка», «Заборчик») выполняются в течение 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»...
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. («Лошадка», «Гармошка», «Маляр», «Дятел», «Катушка», «Вкусное варенье».) Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
При выполнении упражнений надо соблюдать определенную после- довательность, идти от простых упражнений к более сложным.