kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Конспект занятия по лепке. Тема: «Звездное небо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лепке в средней группе по теме "Звездное небо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Конспект занятия по лепке. Тема: «Звездное небо»»

Дата: __________


Дата:_______



Образовательная область  - Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Лепка


Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Звездное небо»

Задачи:

  • Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазыватьего в разных направлениях по картону.

  • Развивать интерес детей к лепке.

  • Закреплять у детей приемы аккуратной лепки.

  • Воспитывать отзывчивость и доброту.


Раздаточный материал. Картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого и красного цветов, доски для лепки.

Демонстрационный материал. Оформление группы на тему «Космос», макет ракеты; плакат «Солнечная система», «Ночное небо», портрет Юрия Гагарина.

Предварительная работа: Наблюдение за звездным небом. Беседа о звездном небе, созвездиях, о планетах Солнечной системы, космонавтах. Аппликация «Космос». Чтение стихотворений о звездном небе, космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций к теме «Космос».


Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель. Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе. Маршируют на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)

Воспитатель: Здравствуйте щечки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо-влево)

Воспитатель:

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая.

Уже такая должность в мире есть.

Воспитатель: Ребята, кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: На чем космонавты совершают полеты в космос? Дети: На ракетах.

Воспитатель: Как звали первых животных, полетевших в космос? Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно. Как звали первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин.


2. Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами наблюдали за звездным небом, рассматривали иллюстрации к теме «Космос» и узнали много нового и интересного.

Сегодня я предлагаю вам создать свои картины звездного неба. Но сначала, я хочу показать вам картинки, которые получились у меня. Что вы на них видите? (Ответы детей). Молодцы! Я изобразила месяц, звезды и кометы. Ребята, мои картинки одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Ребята, скажите, а как вы будете лепить звездочки? (Ответы детей). Правильно!

Чтобы сделать звездочку, мы отщипываем маленький кусочек пластилина желтого (красного) цвета, скатываем в шарик, прижимаем к основе (небу) и вытягиваем лучики пальцем, размазывая пластилин по картону. А сколько может быть лучиков? (Ответы детей). Да! Лучиков может быть разное количество – 3, 4, 5…, даже один – единственный или вообще ни одного (если звезда находится на заднем плане, т.е. очень далеко от нас).

Ребята, какого цвета могут быть звезды? (Ответы детей). Правильно! Звезды могут быть разноцветными. Для этого нам необходимо 2 кусочка пластилина, например, желтый и красный, смешиваем их, скатываем шарик и вытягиваем разноцветные лучики. Скажите, если несколько звездочек мы расположим рядом, что получим? (Ответы детей). Молодцы! Получим созвездие.

Чем отличается комета от звезды? (Ответы детей). Правильно! Комета изображается так же, как и звездочка, только у кометы есть хвостик, который можно сделать разным способом: из тонких жгутиков, размазыванием пластилина по картону и размазывание с насечками, выполненными стекой.

Чтобы сделать месяц мы раскатываем толстенький жгутик, заостренный на концах, выгибаем его и прижимаем к основе.

Давайте сначала подготовим наши ручки и пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно зажимаем пальцы рук)

Начинаем мы взлетать (хлопки)

На ракете улетим, (поочередно делаем колечки двумя пальцами обеими руками в прямом и

И всю Землю облетим. обратном направлении)

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся. (Хлопки)

Воспитатель: А сейчас я включу вам космическую музыку, и вы можете приступать к работе (во время деятельности детей оказываю индивидуальную помощь).

Воспитатель: Ребята, ваши глазки устали, им надо отдохнуть.


Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.

Вращать глазами по кругу в одну и другую сторону.

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза,

Немного поморгать.

Ваши глазки отдохнули, можете заканчивать свою работу.

Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием. Давайте сделаем одно большое «Звездное небо», для этого выложим все работы на один стол и полюбуемся результатом вашего труда (рассматривание работ).


3. Рефлексия  

Как вы думаете, какая ракета самая быстрая? Какая ракета первой долетит до космоса? Сколько времени необходимо космонавтам, чтобы долететь до Солнца? (Ответы детей). Приглашаю вас в космический полет.


Динамическая пауза «Космический полет»

Раз – два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства