kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскажет об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения Федерального государственного образовательного стандарста дошкольного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  детский сад комбинированного вида "Родничок" пгт Междуреченский, ХМАО-Югры. К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, первичная профсоюзная организация, родительский комитет, родительское собрание. Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Кондинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»












ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об участии органов государственно-

общественного управления

МАДОУ ДСКВ «Родничок»

в решении вопросов внедрения

ФГОС дошкольного образования
























пгт Междуреченский

2015 год
















ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об участии органов государственно- общественного управления

МАДОУ ДСКВ «Родничок» в решении вопросов внедрения ФГОС ДО


К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся:

  1. Наблюдательный совет.

  2. Общее собрание трудового коллектива.

  3. Педагогический совет.

  4. Первичная профсоюзная организация.

  5. Родительский комитет.

  6. Родительское собрание.

Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».

С 2014 года на основании приказа Департамента образования и молодежной политики автономного округа №112 от 05.02.2014 года «О введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры» МАДОУ ДСКВ «Родничок» был включен в перечень пилотных площадок по введению ФГОС ДО с тематикой: «Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО».

Органы государственно-общественного управления принимают активное участие в решении вопросов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем учреждении.

Общее собрание трудового коллектива определяет приоритетные направления деятельности МАДОУ ДСКВ «Рордничок».

Педагогический совет планирует воспитательно-образовательный процесс в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Первичная профсоюзная организация представляет и защищает интересы работников.

Наблюдательный совет осуществляет координирующие и контролирующие функции финансовой деятельности учреждения.

В состав Наблюдательного совета входят:

  1. Представители от учредителя – 29 %;

  2. Представители родительской общественности – 42 %;

  3. Представители работников учреждения – 29 %.

На заседаниях (которые проходят не реже 1 раза в квартал) члены Наблюдательного совета рассматривают проекты плана ФХД, дают заключения, рекомендации, заслушивают отчеты заведующего о деятельности учреждения по итогам отчетного периода, в том числе об использовании приобретенного оборудования в соответствии с требованиями к условиям по вопросам внедрения ФГОС ДО.

Более подробно остановимся на участии в решении вопросов внедрения ФГОС дошкольного образования таких органов государственно-общественного управления, как родительский комитет и родительское собрание, в целом родительская общественность.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Такое взаимодействие педагогов и родителей нашло отражение в ФГОС ДО.

Выписка из ФГОС ДО:

«В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно- воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п 3 1 п п. 5, 6)»

В соответствии с ФГОС ДО особо важным для нашего учреждения в вопросах взаимодействия с родителями в настоящее время является реализация принципа открытости.

Открытость детского сада прежде всего выражается в информированности родительской общественности через публичные слушания, родительские собрания, сайт МАДОУ ДСКВ «Родничок», информационные стенды, экскурсии по детскому саду, через участие родителей в работе комиссий.

В реализации ФГОС ДО большое значение для нашего детского сада имеет переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога, родителей и воспитанников.

В этом направлении высокую оценку родителей получили мастер-классы, которые проходят совместно с воспитанниками и педагогами.

МАДОУ ДСКВ «Родничок» сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Современные требования, продиктованные ФГОС ДО заставляют искать новые методы взаимодействия с родителями.

К такому взаимодействию коллектив педагогов относит, прежде всего, самостоятельную деятельность родителей с детьми на дидактико-игровых участках. Это электрифицированные стенды и деревянные панели, расположенные в коридорах детского сада.

По инициативе родителей, стало доброй традицией для детского сада устраивать представления и театрализации родителями для воспитанников.

Самые массовые мероприятия с семьями воспитанников – это спортивные мероприятия и развлечения, которые способствуют укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, пропаганды здорового образа жизни, созданию высокого эмоционального подъема от совместной деятельности родителей и воспитанников. Содержание совместной деятельности позволяет родителям обогатить знания при организации и проведении детского досуга в семейном кругу.

В традицию детского сада вошла подготовка и проведение совместно с родителями Малой спартакиады среди воспитанников ДОУ, по итогам которой формируется команда на Губернаторские состязания. На протяжении 3 лет наша команда занимает призовые места.

В мае этого года по инициативе родительского комитета и педагогов проведена акция «Любимый детский сад», в рамках которой семьи выпускников детского сада заложили «Аллею выпускников» в память о себе и своем пребывании в детском саду.

Семейные трудовые десанты в зимний период на игровых площадках детского сада приносят много радости для воспитанников и их родителей.

Совместно с родительским комитетом, ежегодно проводится для воспитанников, в рамках социального партнерства, экскурсия в БУ ХМАО-ЮГРЫ «Междуреченский агропромышленный колледж», цель которой – ознакомление детей с профессиями, с ролью труда в жизни людей, воспитание уважения к труду.

Формирование родительской компетентности имеет первостепенное значение в реализации ФГОС ДО. Поэтому наши педагоги выстраивают работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Это беседы, обучающие семинары-практикумы, игровые тренинги, работа консультационного пункта, участие родителей в педагогических советах, конференциях.

Значимым мероприятием для нашего детского сада стало участие педагогов и родителей в подготовке и проведении секции «Дошкольное и начальное общее образование» в 4 районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС в системе общего образования Кондинского района» в апреле 2015 года.

При реализации ФГОС ДО, наше учреждение в отношении органов государственно-общественного управления, ставит перед собой задачи на 2016 год:

1. Привлечение представителей родительской общественности в состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.

2. Привлечение представителей родительской общественности к активному участию в образовательной деятельности.

3. Внедрение проекта «День самоуправления».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спиридонова Татьяна Геннадьевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1280 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства