kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наш родительский клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество диктует более стремительный ритм жизни, что подразумевает огромную загруженность родителей, к сожалению, на детей не остается ни времени, ни возможностей с ними заниматься. Некоторые родители не хотят заниматься с детьми, они считают, что это задача детского сада. Другие не всегда находят время, а третьи просто не знают, чем можно заняться с ребенком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наш родительский клуб"»

НАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

О.А. Горяшина, воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска, детский сад №41

Современное общество диктует более стремительный ритм жизни, что подразумевает огромную загруженность родителей, к сожалению, на детей не остается ни времени, ни возможностей с ними заниматься. Некоторые родители не хотят заниматься с детьми, они считают, что это задача детского сада. Другие не всегда находят время, а третьи просто не знают, чем можно заняться с ребенком. Но в тоже время у многих родителей есть свои увлечения: кто-то хорошо вяжет, кто-то любит рисовать, у кого-то есть склонность к дизайнерскому искусству, кто-то любит ходить в музеи или на выставки.

Мы создали на базе своей группы родительский клуб «Шкатулка с секретами», работа которого подразумевает приобщение родителей не только к воспитательно-образовательному процессу в рамках ДОУ, но и к самостоятельному поиску новых творческих идей в совместной с ребенком деятельности. Работа клуба направлена на создание условий для формирования отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье на основе художественно-продуктивной деятельности; предоставление родителям возможности общаться друг с другом, делиться личным опытом по развитию творческих способностей у детей, получать необходимые рекомендации и поддержку специалистов. Такая работа предполагает реализацию ряда задач:

Организационные: составить план работы клуба; выявить запросы родителей; определить круг желающих принимать участие в организации работы клуба путем анкетирования, тестирования, опроса; наметить сроки работы клуба.

Познавательные: привлекать к участию в работе клуба педагога-психолога, музыкального руководителя и др. специалистов с целью создания психологического комфорта в общении между родителями и детьми, условий для партнерства и использования художественно-продуктивной деятельности не только для развития творческих способностей у детей, но и для решения конфликтных ситуаций. Побуждать родителей делиться собственным опытом и секретами семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Кроме того, нами были определены и разработаны приоритетные направления, по которым в настоящее время работает наш клуб:

Просветительское: предоставлять информацию и рекомендовать литературу для повышения психолого-педагогической культуры родителей, способствующей развитию творческих способностей через совместную с родителями художественно-продуктивную деятельность, а также создавать условия для налаживания психологического комфорта в общении и взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Практически-действенное: повышать заинтересованность родителей в организации совместных с детьми практических занятий, совместных развлечении (т.е. сделать родителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками процесса), способствующих развитию творческих способностей у детей через художественно-продуктивную деятельность и налаживанию доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми. Создать условия для партнёрства и самовыражения творческих способностей не только детей, но и родителей художественно-продуктивной деятельности.

Совместно с родителями нами были разработаны следующие принципы работы клуба, как:

- Членами клуба могут стать все члены семьи;

-Заседания клуба проходят в помещении детского сада;

- План работы составляется на год, встречи рационально проводить один раз в два месяца;

- Учитывать пожелания и предложения участников клуба;

- Строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, творчески подходить к работе клуба;

-Подготовительную работу проводит воспитатель совместно с членами клуба.

Тематический план работы клуба включает себя следующие темы: «Давайте познакомимся», «Умея сам, учи ребенка» (практикум), «Зимняя мозаика» (дискуссия), «Одна голова хорошо, а с семьёй легче» (дискуссия-размышление), «Знатоки педагогических секретов (круглый стол), «Мама, папа, я - творческая семья» (конкурс).

В работе клуба принимает участие и педагог- психолог, который помогает понять, что испытывают дети, находясь в команде с родителями, проводит при необходимости мини-консультации и помогает найти выход из спорных ситуаций, если родители сами затрудняются.

Начиная работу по созданию родительского клуба, наша команда поставила перед собой определённую цель - формирование отношений партнёрства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье на основе художественно-продуктивной деятельности. В ходе реализации данной цели нами были реализованы следующие задачи:

- Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, в которой их творческие способности раскрываются в многогранном спектре идей;

Способствовать обеспечению психологического комфорта детей через реализацию творческого потенциала;

Привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в рамках художественно- эстетического направления;

Создать условия для партнёрства и художественно-продуктивной деятельности детей через использование совместного проектирования.

В ходе реализации данных задач нами был создан и реализован художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями, который получил название по названию родительского клуба - «Шкатулка с секретами». Создавая данный проект, мы подразумевали привлечение родителей не только к участию в открытых мероприятиях, к итоговым работам, но и сделать их непосредственными участниками совместной продуктивно - творческой деятельности с детьми. В рамках проекта родители сами организуют и проводят практические занятия по художественно - продуктивной деятельности. В ходе этой работы они делятся своим опытом, перенимают опыт других родителей. Вся работа, в рамках проекта, направлена на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через совместную с родителями продуктивную деятельность. На основе предлагаемых родителями тем составляется план практических мероприятий в рамках клуба, а также по результатам проводимой работы выпускается журнал для родителей «Шкатулка с секретами», в котором собраны все совместно наработанные материалы.

В ходе реализации проекта была выявлена заинтересованность родителей и педагогов ДОУ в нашей работе, поэтому нами было принято решение сделать наш журнал ежеквартальным и доступным для всех родителей ДОУ, который будет обобщать опыт родителей, рассказывать о работе клуба родителям тех детей, которые еще не стали его участниками. Проводимое анкетирование позволяет нам разработать перспективный тематический план работы клуба и включить в него актуальные для обсуждения темы. Кроме того, мы регулярно организовываем творческие выставки совместных работ и фотовыставки, знакомящие других родителей с работой клуба. Творческая группа клуба, в состав которой входят педагоги и родители нашей группы, оформила и регулярно пополняет альбом для детского творчества, который помогает детям в реализации новых идей. В приемной появился стенд «Поделись опытом» или «Раскрой секрет», где родители могут прочитать полезные советы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, а также предложить свои идеи. Разработана и оформлена картотека дидактических игр на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Итогом работы стал созданный в группе мини-музей творчества «Золотые руки», где собраны интересные поделки, фотографии, истории, составленные родителями совместно с детьми, и другие материалы. Хорошей традицией для нашей группы стало не только привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, но и вовлечение их в творческий процесс по подготовке и проведению совместных праздников и мероприятий. Такая работа на наш взгляд дает им возможность посмотреть на жизнь детского сада изнутри.

Конечно, наш проект предполагает и перспективы развития, которые включают в себя расширение направлений работы клуба, привлечение к сотрудничеству преподавателей детской школы искусств, музыкальной школы, детско-юношеского центра, организацию и проведение открытых мероприятий для сотрудников детского сада, разработку перспективных планов работы клуба для детей младшего возраста.

Приступая к реализации проекта, мы понимали, что качественная реализация данного инновационного направления может осуществляться только при полном взаимном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей.

Работая над данной проблемой, мы увидели положительную динамику и в развитии детей, и в изменении взаимодействия с родителями. Родители охотно посещают и участвуют во всех заседаниях клуба, кроме того самостоятельно разрабатывают и выпускают журналы о своей работе и достижениях. Так ориентируясь на степень участия родительского коллектива можно смело сказать, что поставленные в начале работы задачи успешно реализуются и сегодня.

Обобщая опыт нашей совместной с родителями работы можно с уверенностью сказать, что поставленных перед собой задач мы достигли. Результативность нашей деятельности определяется по уровню заинтересованности родителей в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ; по их отзывчивости на участие в проектной деятельности, активности участия в выставках совместного с детьми творчества, открытых мероприятиях, праздниках и жизни детей в ДОУ в целом. Если на первых этапах нашей работы родители к такому тесному сотрудничеству относились как-то сдержано, скованно, даже настороженно, то со временем в совместной деятельности стали участвовать не только по одному родителю от семьи, а вся семья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наш родительский клуб"

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Заседание родительского клуба  по теме  «Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений»"
    ["seo_title"] => string(116) "zasiedaniieroditielskoghoklubapotiemiepooshchrieniiekhoroshieghopoviedieniiakakoidolzhnabytpokhvalavidypooshchrienii"
    ["file_id"] => string(6) "313952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459584654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Родительский клуб  по теме  «Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений»"
    ["seo_title"] => string(102) "roditielskiiklubpotiemiepooshchrieniiekhoroshieghopoviedieniiakakoidolzhnabytpokhvalavidypooshchrienii"
    ["file_id"] => string(6) "313953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459585096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семейный клуб на тему: "Мамочка милая, милая моя""
    ["seo_title"] => string(52) "siemieinyi_klub_na_tiemu_mamochka_milaia_milaia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "467200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524392267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства