Просмотр содержимого документа
«Музыкально- ритмические игры для дошкольников»
«Прятки с платочком» Под музыкальное сопровождение дети и взрослый двигаются по залу. У взрослого в руках большой платок. С окончанием музыки дети приседают и закрывают глаза руками. Взрослый накрывает платком какого-нибудь ребенка, просит детей открыть глаза и угадать, кого нет? Кто спрятался?
«Козленок».
Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание.
Серенький козленок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.
Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять.
(ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:
Будешь ты теперь козленком,
Поиграй на ложках звонко!
«Друзья»
Достаточно сложная музыкальная игра со сменой партнеров и быстрым темпом, но если дети ее осваивают, то играют охотно и с большим наслаждением. В игре дети знакомятся с таким понятием, как внешний и внутренний круг. Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» грозим пальцем Хлопнули в ладоши, хлопают в ладоши друг друга. Крепко обнялись Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров И за руки взялись.
«Запрещено движение» Цель: формирование у детей навыков игры с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.
Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры.
Танец «Лавата» сближает малознакомых детей, создает дружескую атмосферу, способствует снятию барьеров в общении.
«Цветные клавиши»
Дети делятся, на четыре группы( у кого белые носочки, светлые волосы, юбка синяя и т.д.) , каждой из которых раздаются музыкальные инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши из картона. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.
Дирижер наступает на одну из клавиш - играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша. Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т.д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.