Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей «Дидактические игры для развития речи детей 6-7 лет»»
Консультация для родителей
«Дидактические игры для развития речи детей 6-7 лет»
Подготовила:
Переверзева В.С.
Особым видом игровой деятельности детей в возрасте 6-7лет является
дидактическая игра. Единство игровой и дидактической задачи делает её уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель - воспитанник».
Дидактическая игра позволяет педагогу:
руководить деятельностью детей, не вставая в позицию учителя;
создавать действенную для дошкольников игровую мотивацию, делая тем самым деятельность привлекательной для него, учитывающей его потребности и интересы;
ставить близкую и понятную дошкольнику цель, которая непосредственно связана с игровым мотивом;
обеспечить вариативность ситуаций, в которых ребенок применяет полученные знания, интеллектуальные умения и навыки, обобщенные способы действия;
стимулировать активность всех детей.
В процессе дидактической игры создается атмосфера сотрудничества взрослого с ребенком, и складываются благоприятные условия для развития личности.
Для проведения дидактических игр необходима подготовка к ним:
подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями и основными линиями психического развития детей;
определение места игры в режиме дня;
подготовка материала игры.
Игра, как и всякая другая деятельность человека, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь.
Воспроизводя в действиях и речи жизнь взрослых людей, ребенок эмоционально отзывается на нее, оперирует знаниями, уточняет и обогащает их, в силу чего игра способствует развитию его познавательных и нравственных сил. Использование игры в коррекционно- педагогических целях лишь усиливает социальный аспект данной деятельности.
В процессе игровой деятельности естественно, тонко и ненавязчиво воспитывается поведение детей и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой, сущностью коммуникативно - общественной деятельности.
Развитие игровой активности детей, исправление недостатков личности, коррекция поведения, воспитание речи осуществляется через систему разнообразных игр, составляющих методику игровой деятельности.
Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания, игры с разборными игрушками: матрешками, пирамидками, башенками с кольцами, домино, лото, игры с куклами и т.д. - развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, пальчиковую моторику, произвольную память и на простом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи.
Дидактические игры с четкими, строго упорядоченными правилами и действиями ставят всех детей в равное положение, что способствует воспитанию у них дисциплинированности, собранности, выдержки.
В дидактических играх наибольшее значение приобретает образец речи педагога. По мере усвоения активного поведения и правильной речи дети все реже пользуются готовыми речевыми стереотипами, поскольку самостоятельная организация игры требует от них и самостоятельных форм общения.