kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по теме "Вмире насекомых"

Задачи:

- Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания

- Развивать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции.

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых. 

- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.                           

- Закреплять название деревьев

- Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых в технике: аппликация с элементами рисования.

- Совершенствовать технику вырезывания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления углов).

- Создавать условия  для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки.

- Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке).

- Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых» »

Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания, «Художественное творчество» (аппликация),

- Развивать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции.

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

- Закреплять название деревьев

- Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых в технике: аппликация с элементами рисования.

- Совершенствовать технику вырезывания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления углов).

- Создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки.

- Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке).

- Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.


Материал для занятия: 

- фигурки насекомых и их изображения

- образец аппликации

- зеленые листики, красные квадраты, черные квадраты, ножницы, клей, фломастеры.

- магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа:

- Изучение деревьев.

-беседы с детьми о насекомых( о каких беседовала)

- рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых.

- чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок про насекомых.






























Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная стоит погода на улице. Солнышко пригревает, на всех деревьях распустились листочки. Весело поют на улице птички. Расцветают цветы. А как называется время года, когда все это происходит в природе. (ответы детей)

А назовите первый месяц весны? (март)

А второй месяц? (апрель)

А какой третий месяц весны? (май)


Воспитатель: Молодцы ребята, А теперь я предлагаю вам перенестись на весеннюю полянку. Для этого мы закроем глазки и скажем раз, два, три на полянке очутись. (Дети, закрыв глаза).

- Открываем глазки. Вот мы и очутились на полянке.

Убирается с доски занавеска, а на доске все картинки вперемешку.

Воспитатель: Ой ребята, а что это с полянкой? Разве так она должна выглядеть? (Нет) Что здесь не так? Что же произошло?

Ребята, а давайте всё исправим.

(Дети расставляют части композиции согласно словесной инструкции)

- в правый верхний угол помести солнышко.

- разместит облака на сверху.

- возьмёт дуб и поместит его на середину полянки.

- возьмёт две ёлки и поместите с право и с лава от дуба.

- возьми два тополя и помести их рядом с ёлками.

- возьмёт две осинка и поместит под тополем.

-….возьмёт цветочек поместит под дубом.

- ..две берёзы и поместит их между цветочками.

включается фонограмма со звуками леса.

Слышите ребятки, наша полянка оживает, и стали раздаваться голоса птиц и животных.

Ой, какая получилась красивая полянка. Вам нравиться она ребятки? (Да) И солнышко так ярко засветила над всей полянкой.

Интересно и кого можно здесь увидеть?

Ой, вижу, вижу спешит к нам первая обитательница этой полянки. Угадайте кто она.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Бабочка необычна тем, что в своей жизни она полностью преображается

На экране демонстрируется видеофрагмент с бабочками.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Потом  зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки. И она, будет сидит и сушит свои крылышки. Крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит. А когда бабочка захочет есть она сядет на цветок, раскрутит свой хоботок, который при полете у неё свернут в спираль. Раскручивает и опускают в цветок. Бабочка пьют нектар и переносит с цветка на цветок пыльцу.

Вот такая удивительная бабочка ребята.


Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые бабочки к нам прилетели (На доску вывешиваются картинки).. А сколько бабочек прилетело? (Две). Посмотрите, какие они необычные. Давайте мы их рассмотрим. Из каких геометрических фигур состоит первая бабочка? А из каких вторая? Все ли геометрические фигуры одинаковые? Чем эти две бабочки отличаются друг от друга? (формой крыльев, рисунком). А чем похожи? (есть голова круглая, усики, туловище одинаковое)

Дети называют части бабочки, из каких сделаны они геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все фигуры отгадали.


Интересно кого же ещё можно увидеть на полянке? Вижу кого то на тропинке:


Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.


Дети: Муравей.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?
Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Если представить, что Коля (вызывается ребенок) – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Ваня поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

И тут мы видим ребята, что все в работе муравьи. Не будем им мешать работать.


Воспитатель: А вот послушайте, про кого я вам загадаю следующую загадку:


Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?


Дети: Божья коровка

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно. А вот почему вы сейчас узнаете.

Показывается фильм про божью коровку.


А интересно, почему этого божью коровку назвали божьей коровкой?

Представьте, что мы не знаем, как выглядит божья коровка. Тогда когда услышишь такое название, мы подумали, что оно имеет отношение к корове. На самом деле это не так. Познакомимся с божьей коровкой поближе. В природе существует много видов божьих коровок: жёлтая с чёрными пятнами, чёрная с красными. Различаются они и количеством точек: 2, 5, 13. Но чаще всего нам встречаются красные жучки с семью чёрными точками на спинке. Так же точки и яркий цвет помогает божьей коровке защищаться от врагов. Божья коровка ядовитая, однажды съев её птица или хищное насекомое навсегда запоминают, что таких ярких жучков лучше избегать.

А чем же питаются сами божьи коровки. Может быть, как и коровы травой? Травоядные среди них встречаются, но крайне редко, большинство божьих коровок хищники, с большим аппетитом поедают они насекомых вредителей: Тлю, Червецов, личинок колорадского жука. Иногда божьих коровок, специально отлавливают и приносят в сады, на которые напали вредители. Маленькие жучки всегда спасают урожай. Полезные качества этого жучка люди заметили ещё в древности. На полях где его встречали, всегда был хороший урожай.

Ребята, а какое животное для крестьян было залогом благополучия и сытой жизни?

Правильно корова. Так может наши предки назвали божью коровку в честь коровы, потому что он так же полезен? Корова даёт молоко, из которого делают сливки, сметану, творог. А божья коровка сохраняет урожай хлеба и овощей от вредителей. Совсем неважно большой ты или маленький, каждый может приносить пользу, совершая хорошие поступки.

И правда, какой необычно красивый жучок.


Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в цветочек и посмотрим, а кто же к нашему цветочку прилетит. Включается музыка.


Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

Одна из рук - "цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). 

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). 

Качает, качает его ветерок.

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем  их в "чашечку" 

Качает, качает его ветерок.

"Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Перебираем  в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим  ладошку (собираем мёд) 

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебираем в воздухе  пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.

Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,

Вращаем кистью (чашечкой цветка) 

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Сжимаем  кулачок (цветочек  закрылся)

Воспитатель: Так кто же к нашему цветочку прилетел? А как их можно назвать одним словом? (Это насекомые)

А сейчас я вам предлагаю сделать одного из насекомого. Догадайтесь какого:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это – “божья коровка“


Проходите за столы.

Объяснение этапов работы.

На подносах лежат заготовки.

Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свой листочек. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, на правое крыло 3 точки и на левое 3, а посередине где расходятся крылышки одну точку. И получиться у нас семи точечная божья коровка. Осталось глазки на голову приклеить. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.


Итог занятия.


Вот ребята, сколько мы повидали насекомых. Сколько божьих коровок у нас появилось красивых и мы посадили их на разные листики. А теперь нам пора возвращаться обратно. Но я думаю, мы ещё не раз вернёмся к маленьким обитателям полянки!

Включается песня про «Божью коровку» и дети на ладошках уносят божьих коровок в группу.



Песня про Божью коровку.

"Божья коровка улети на небо,
там твои детки
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной..."

Эта коровка в поле не гуляет
И хвостом усердно
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,
Потому что добрая, потому что Божья.

Припев:
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню!
Принеси мне песню!
Эта коровка бурой не бывает
Эта коровка
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что Божья.
Припев:
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню!
Принеси мне песню!

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Автор: Коноплева Ирина Васильевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»"
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-uchus-uchit-sia-2-klass-shkola-rossii-po-tiemie-razmnozhieniie-i-razvitiie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416384644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интегрированного занятия в 1мл. группе раннего возраста на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_1ml_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_naseko"
    ["file_id"] => string(6) "505906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554303580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Край ты мой любимый»"
    ["seo_title"] => string(17) "kraitymoiliubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "305034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457865069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства