kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия звук и буква Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуки мы слышим, буквы мы видим. Говорим красива, правильно, не терпеливо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия звук и буква Ж»

Конспект занятия в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»

Тема. Звук и буква Ж.

Цели занятия: знакомство со звуком и буквой Ж

Задачи:

Образовательные: Закрепить правильное произношение звука –Ж, уточнить артикуляцию звука Ж. Научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивающие: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза. Активизировать словарный запас. Развивать навык деления слов на слоги. Закреплять навык слогового, слитного чтения. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование: предметные картинки со звуком Ж, символы для звукового анализа, карандаши, счетные палочки, слоги для чтения.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети становятся в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются. Поздороваемся с гостями. Садятся за столы.

1. Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в одну сказочную страну. Хотите? Но попасть в нее сможет тот, кто отгадает, какой звук часто повторяется в стихотворении:

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети. Это звук –Ж)

Логопед. Я вижу, что вы готовы к путешествию в страну Жужландию где живут жуки. Тогда отправляемся! Я превращаюсь в жука! (надеваю усики) и буду путешествовать с вами. Я веселый жук и пою свою песенку Ж-Ж-Ж. Послушайте рассказ о моем любимом звуке Ж.

2. Артикуляция звука. При произнесении звука Ж губы округлены, язык за верхними зубами в форме чашечки, зубы разомкнуты. Давайте посадим звук Ж на язычок и пожужжим. (Отдельные ответы детей).

3. Характеристика звука.

Логопед: Звук Ж- какой? (согласный, всегда твердый, звонкий.)

4. Выделение звука Ж на слух.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру да или нет. Если вы услышите в слове звук Ж –скажите да, если в слове нет звука Ж- скажите нет. (Жаворонок, сундук, этажерка, корзина, животные, путешествие, стрекоза, пирожное, шутки, снежинки).

Логопед: Молодцы! Какой у вас хороший слух!

5. Пальчиковая нейрогимнастика:

Ладони, кулаки, ладонь, кулак, коза, три пальца, два пальца.

Упражнение «Колечки»: жа-жо-жу-жи

6. Определение позиции звука в словах

Наш звук Ж развеселился и предлагает нам поиграть с ним в прятки.

Логопед: Вы любите играть в прятки? Звук Ж тоже любит эту игру. Пододвиньте к себе «схему» и давайте попробуем найти, где прячется звук Ж у вас в словах: в начале, в середине или в конце слова.

7. Логопед: Теперь, ребята, разделите свое слово на слоги, прохлопав их.

8. Знакомство с буквой Ж

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что звуки на письме мы обозначаем буквами. Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платье звуку надеваем,

Звук в букву превращаем.

Показ буквы.

- На что похожа буква Ж?

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

- Из скольких элементов состоит буква? (из трех, палочки и двух галочек по бокам).

Логопед: У вас на столах есть счетные палочки, из которого вам можно будет построить букву Ж. Приступаем к работе.

Логопед: Молодцы! Буква Ж получилась замечательная!

9. Логопед: Посмотрите, ребята, что случилось с нашими буквами Ж? (Жук съел части букв, давайте допишем недостающие части). Выполняют по очереди у доски.

10. Звуковой анализ слова жук.

- Посмотрите внимательно на доску, какое слово можно составить из этих букв? (ЖУК). Первая буква –Ж (согласная, твердая), вторая буква У- (гласная), третья К- (согласная, твердая). (Выполняет один ребенок у доски).

11. Итог занятия.

Логопед: Пора нам возвращаться из страны Жужландия в наш детский сад. Я снимаю свои усики жука, и превращаюсь в вашего логопеда! С каким звуком и с какой буквой мы с вами познакомились на занятии? Что вам больше всего понравилось? А в чем были трудности? Молодцы, вы сегодня отлично позанимались, спасибо!








Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино












Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР









Учитель-логопед

Шикунова Дарья Сергеевна











2025г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия звук и буква Ж

Автор: Шикунова Дарья Сергеевна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква "С""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_s"
    ["file_id"] => string(6) "589761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635332051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква И""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "640601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700831905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства