kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «Мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений у детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умения детей сочинять короткие сказки на заданную тему, передавая идею и содержание;

- закреплять структуру сказки, уметь пользоваться мнемосхемами в процессе работы.

Развивающие:

- развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.

Оборудование: доска Smart, конверт с карточками для игры «Четвертый лишний»; магнитная доска, на ней - ромашка из бумаги, на разных частях ромашки прикреплены магнитами изображения насекомых; мнемосхема составления сказок; видеокамера или фотоаппарат; карандаши, фломастеры, мелки, краски и др. материалы для рисования.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Мир насекомых»»


Конспект занятия в старшей группе «Мир насекомых»

Цель: формирование умений у детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умения детей сочинять короткие сказки на заданную тему, передавая идею и содержание;

- закреплять структуру сказки, уметь пользоваться мнемосхемами в процессе работы.

Развивающие:

- развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.

Оборудование: доска Smart, конверт с карточками для игры «Четвертый лишний»; магнитная доска, на ней - ромашка из бумаги, на разных частях ромашки прикреплены магнитами изображения насекомых; мнемосхема составления сказок; видеокамера или фотоаппарат; карандаши, фломастеры, мелки, краски и др. материалы для рисования.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. Какой сегодня чудесный майский денек! Теплый, солнечный. Вся природа уже проснулась: на деревьях распустились листья, цветут цветы и поют птицы! Даже самые маленькие жители нашей планеты и те радуются погожему дню и снуют, снуют каждый по своим делам.

Воспитатель. Кто это такие? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Насекомые.

Воспитатель. Назовите известных вам насекомых.

Дети: бабочки, мухи, муравьи, пчелы, кузнечики и т.д.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграть в необычную игру «Если бы я был ….»

(Проводится коммуникативная игра «Если бы я был…». Дети становятся в круг и берутся за руки. По примеру воспитателя каждый ребенок начинает фразу со слов «Если бы я был бабочкой (муравьем, жуком, шмелем и т.д.- каждый подставляет свое), я бы сейчас… (дальше дети придумывают, чтобы они сделали, будучи выбранным насекомым).

Воспитатель. Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Нужно посмотреть, вдруг это важно! (На экране появляется текст письма)

«Дорогие ребята!

Пишет вам кузнечик Кузя. Я попал в очень неприятную историю. Однажды я сидел возле дома лягушки и очень громко стрекотал и тем самым мешал ей спать. Я так увлекся, что не заметил проснувшуюся лягушку. Она подкралась ко мне и схватила меня. Я вырывался, кричал, умолял, что больше не буду, но все зря – лягушка держала меня мертвой хваткой. Тогда я сказал лягушке, что буду каждый вечер рассказывать ей сказку, а она меня отпустит. Квакухе это понравилось, и она меня отпустила. И вот теперь я каждый вечер прихожу на болото и рассказываю ей одну сказку.

Но вот беда. Я уже рассказал все сказки, которые знал. Помогите мне, подскажите, что делать? Ваш Кузя».

Воспитатель. Вот это да… Действительно неприятность. Не подумал Кузя о том, что громкий стрекот его может кому-то мешать. Ну да что ж теперь делать, нужно выручать друга из беды. Давайте подумаем, чем мы можем помочь ему. (Дети предлагают свои варианты помощи.)

Воспитатель. А если мы сочиним для Кузи новую сказку, запишем ее на видео и отправим ему? Что вы скажете?

Дети. Согласны! Давайте сочинять!

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите, чем отличается сказка от рассказа? (Дети предлагают свои варианты)

- Из каких частей состоит сказка? (Дети предлагают свои варианты)

- С каких слов может начинаться сказка? (Дети предлагают свои варианты)

- О чем говорится в зачине сказки (кульминации, концовке)? (Дети предлагают свои варианты)

- Кто может быть героями сказок? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель. Раз мы сегодня говорили о насекомых, так давайте и сказку о них сочиним! Для начала нужно решить, кто у нас будет главным героем.

(Проходит обсуждение и выбор главного героя сказки).

Воспитатель. Замечательно. А что бы вам было легче придумывать сказку, у нас есть вот такие карточки-схемы, которые помогут вам правильно справиться с задачей. (Рассматривают мнемосхему составления сказок).

Воспитатель. По-моему, ничего не забыли. Можно начинать! Я вам еще немного помогу – начну первая рассказывать, а вы продолжите.

Жила-была на свете маленькая пчелка Майя. Она жила в своем доме-улье со множеством братьев, сестер, дядей, тетей и другой родни. Целый день пчелы сновали туда-сюда: то улетали куда-то, то возвращались. А Майе было скучно сидеть в улье, ведь она была еще маленькая и ее не выпускали на улицу.

1-й ребенок.

Но вот однажды позвала Майю королева-пчела и сказала ей: «Майя, ты уже подросла и тоже должна трудиться вместе с другими пчелами. Вот тебе ведерки, отправляйся собирать сладкий нектар с цветов. Да смотри хорошенько запомни свой улей, чтобы не заблудилась!»

2-й ребенок.

Майя от радости три раза перекувыркнулась в воздухе, схватила ведерки и, не дослушав королеву, пулей вылетела на улицу. Там она увидела голубое - голубое небо, зеленые-зеленые деревья, разноцветные цветы. Майя веселилась и не заметила, как наступил вечер.

Заключительная часть

Воспитатель. Хорошая сказка у нас получилась. Вам нравится?

Дети. Да. Но Майя не нашла еще свой дом! Она что, так и останется без дома?

Воспитатель. Замечательно, что вы заметили и спросили об этом. Я думаю, что мы с вами сможем придумать еще несколько сказок о приключениях пчелки Майи, прежде чем она найдет свой дом, но только в другой раз.

Дети. И Кузя будет рад, что мы не одну сказку ему отправим, а много.

Воспитатель. Конечно. Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает карточку, дети должны определить лишнее и объяснить свой выбор.

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

Подведение итогов

Воспитатель проводит рефлексию с детьми.

- Ребята, вам понравилось сочинять сказку?

- Миша, чем тебе понравилась игра «Четвертый лишний»?

- Лера, с какими трудностями ты столкнулась сочиняя сказку?

- Андрей, что нового ты узнал?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Мир насекомых»

Автор: Дубанос Ирина Михайловна

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой "Этот удивительный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_oznakomleniiu_s_prirodoi_etot_udivitelny"
    ["file_id"] => string(6) "553098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591852582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему: " В стране насекомых""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektzaniatiianatiemuvstranienasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "330299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464184462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия в старшей группе "Сохраним тигра""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_sokhranim_tigra"
    ["file_id"] => string(6) "615877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666661548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства