Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.
Физкультминутка "Листочки"
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
(Руки в стороны).
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели.
(Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по своим местам).
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу). (Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.