Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП "К нам приехал цирк"»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «К нам приехал цирк».
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материал и оборудование: Фланелеграф, изображение клоуна большого и маленького, игрушка собака, кружочки (4 шт.), карточки с изображением различных игрушек, одежды (большого и маленького размера), погремушка.
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Угадайте что здесь изображено? (на Фланелеграф выкладывается шатер цирка). Правильно, а кто бывал в цирке? (Ответы детей). Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! (На Фланелеграф выкладывается большой клоун). Меня зовут клоун Бим, я пришел к вам из цирка. А как вас зовут? (Знакомство с детьми). Я пришёл за помощью, у нас сегодня в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом. Поможете, ребята, моим друзьям? Тогда, скорее отправляемся в цирк.
2. Игровое упражнение «Дрессированная собачка». На Фланелеграф выкладываются кружочки. Каждый раз, когда кладется кружочек, лает дрессированная собачка. Когда все кружочки разложены, воспитатель спрашивает, сколько кружочков. (Много, один).
3. Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»
На фланелеграф выкладывается еще один клоун Бим. Клоун Бим какой? Маленький. А клоун Бом? Большой. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, им поможем справиться с этим заданием. Выкладываются большие и маленькие предметы, дети раскладывают их. Как вы думаете кому нужен – большой мяч? - Бому. А кому маленький? - Биму (и т.д.).
4. Физкультминутка: «Клоуны»
Вышел клоун на арену – шагаем на месте
Поклонился всем со сцены - наклоны
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы!
5. Игра «Где звенит погремушка?»
У меня есть любимый музыкальный инструмент, это погремушка. Давайте поиграем с вами, будем сейчас угадывать, где же звенит погремушка? Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и внимательно слушайте. Я буду звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (впереди, сзади, сбоку, над головой, под ногами).
6. Заключительная часть: Цирку пора уезжать, давайте вспомним что мы узнали. До свидания Бом и Бим, приезжайте к нам еще.