Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Будь внимателен"»
4-я нед. март«Не хочу быть плохим»
Цель.Способствовать появлению желания контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми, закреплению навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развитию эмоциональной произвольности (эмпатии),формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, положительного образа «Я».
Антошкины проблемы.
В гостях у детей мальчик Антошка.
Антошка делится с детьми своей бедой: он разбил любимую мамину вазу и теперь боится, что за это наказан.
Взрослый обсуждает вместе с детьми эту ситуацию.
- как это могло случиться?
- что чувствует сейчас Антошка? (страх)
-Чего боится Антошка? Почему?
-наказывают ли вас родители?
-как ругают вас родители? (грозят отшлепать, ставят в угол, говорят обидные слова.)
- что вы делаете в ответ?
Взрослый предлагает детям и Антошке ряд советов, которые могут помочь имв ссоре с родителями:
Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат.
Покажите готовность исправить ошибку: «Что мне сделать , чтобы ты не ругалась?»Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное помните: родители любят вас.
Иногда полезно переждать «бурю». Пусть взрослый человек сам успокоится, и вы позже сможете с ним спокойно поговорить.
Советы от ребят.
Тренинг «Как избежать наказания?».
Взрослый предлагает детям разыграть ситуацию: ребенок разрисовал мелками стены в ванной комнате. Мама грозится наказать виновника.
-как вы поступите в этой ситуации?
Возможные варианты ответов:
- мне очень страшно, не надо кричать.
-Что я могу сделать, чтобы ты успокоилась?
- я сейчас сам вымою стены.
Распределяются роли. В конце сценки взрослый говорит о том, что ему уже не хочется ругать своих детей. Он может предложить им вместе смыть мел со стен.
Антошкины рассказы «Мальчик, который сам себя наказал». В. Осеева
Кто наказал его?
Я обидел товарища. Я толкнул прохожую. Я ударил собаку,я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
-Кто наказал его?- спросил соседка.
Детям предлагается попробовать ответить на это вопрос. Выслушав ответы детей, взрослый просит Антошку прочитать, как закончила этот рассказ В.Осеева:
- Он сам себя наказал,-ответила мама.
Дискуссия по рассказу.
- Как мальчик наказал сам себя? (остался один).
- Почему он остался один? (обижал товарища, грубо вел себя с прохожими, сестрой, причинил боль собаке.)
- Что чувствовали те, кого обиал мальчик? (неприятные чувства, боль, обиду.)
- какие правила доброжелательности поведения нарушил мальчик?
Будь внимателен к другому
Не обижай товарища
Будь приветлив. Не груби другим
Заботься о животных.
А как мы можем помочь мальчику?
Взрослый обращает внимание детей на то, что , если мальчик заплакал, значит , не такой уж он и плохой- ему нужно помочь.
- давайте посоветуем мальчику, как помириться с теми, кого он обижал.
Затем закрепляются знания правил доброжелательного поведения по отношению к сверстникам, взрослым, животным и т.д.
Рисование на тему «Какой Я?».детям предлагается нарисовать себя такими, какими они себя представляют.
Рисование сопровождается звучанием спокойной музыки