kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ЗКР в средней группе. Звуки речи. Звук [б]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан и адоптирован для детей средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ЗКР в средней группе. Звуки речи. Звук [б]»

Конспект занятия по ЗКР в средней группе. Звуки речи. Звук [б]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том что звуки бывают короткими и длинными. Совершенствование умения выполнять упражнения по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звука [б] как короткого.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. флажки синего цвета и мягкая игрушка ежа. Предварительная работа. Разучивание упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, чистоговорок и потешек со звуками раннего онтогенеза и со свистящими звуками на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом. В это время раздается стук в дверь.

Педагог. Ой, к нам кто-то пришел. Посмотрим?

Дети. Да.

Педагог открывает дверь. На пороге стоит ёжик.

Педагог. Кто это?

Дети. Ёжик.

Педагог. Ребята, ежик шепнул мне на ушко, что он в лесу слышал много разных звуков. А чем же мы слышим звуки?

Дети: Ушами.

Педагог. Правильно! Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают длинными и короткими.

Педагог: Правильно! Послушайте звуки: [у], [а], [о]. Какие это звуки?

Дети: Это длинные звуки.

Педагог: Правильно. Длинные звуки можно петь.

Педагог. Ребята, ёжик хочет поиграть с нами.

2. Упражнение «Лесенка». Создание эмоционального фона занятия. Актуализация представлений о звуках речи.

Педагог. Давайте споем звуки, будто голос сначала поднимается по лесенке, а потом спускается.

Дети вместе с педагогом поют звук [а]

Педагог: Послушайте другие звуки [м], [н], [х]. А их можно петь?

Дети: Нет.

Педагог: А можно ли их тянуть? Педагог повторяет звуки.

Дети: Можно.

Педагог: Какие же эти звуки?

Дети: Они тоже длинные.

Педагог: Послушайте другие звуки: [п], [т], [к]. А их можно петь или тянуть?

Дети: Нет, нельзя.

По предложению педагога дети произносят указанные звуки.

Педагог: Какие же это звуки?

Дети: Они короткие.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [б].

3.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Грибок». Развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Педагог: Молодцы!

4. Упражнение «По грибы». Уточнение произношения звука [б] в чистоговорках.

Педагог предлагает детям встать у стульчиков.

Педагог. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Чего много в лесу?

Дети: В лесу много грибов.

Педагог: Ёжик приглашает нас отправится в лес по грибы. Пойдем по тропинке и расскажем чистоговорку про грибы.

Я буду говорить слова, а вы повторять только цепочки. Дети маршируют на месте.

Под сосною два гриба.

Ба-ба-ба! Ба-ба-ба!

Собиру-ка я грибы.

Бы-бы-бы! Бы-бы-бы!

Педагог: Вы очень красиво говорили цепочки. Молодцы! В этих цепочках был звук [б]. Произнесите его.

Дети произносят звук.

Педагог: Этот звук длинный или короткий?

Дети: Короткий.

Педагог: Правильно. Он короткий. Его нельзя тянуть, нельзя петь.

5. Подвижное упражнение «За грибами». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Уточнение произношения звука раннего онтогенеза звука [б].

Педагог: Ребята, ёжик приглашает нас немного с ним поиграть.

Педагог приглашает детей выйти на середину группы, встать в круг и в середину круга садит ёжика.

В лес пойдём мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберём с тобой их сами.

Раз — грибок, два — грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперёд, пальцы другой её касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте).

Педагог. Очень хорошо. Молодцы!

Педагог приглашает детей на стульчики.

6. Упражнение «Короткий-длинный». Дефференциация длинного и короткого звуков.

Педагог раздает детям флажки синего цвета.

Педагог. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать флажок, когда услышите звук [б]. На другие звуки вы флажок не поднимаете. Будьте внимательны.

Педагог произносит звуки: [а], [т], [б], [м], [у], [б], [и], [х], [б]. Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы. Очень хорошо.

7. Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им понравилось делать.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ЗКР в средней группе. Звуки речи. Звук [б]

Автор: Брызгалова Светлана Александровна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лес" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "237685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444374788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговое занятие по ЗКР в средней группе на тему "Гласные звуки""
    ["seo_title"] => string(72) "itoghovoie_zaniatiie_po_zkr_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_glasnyie_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "408325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491890722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства