Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
Материалы и оборудование: иллюстрация зайца, маски героев сказки «Теремок», панно, иллюстрации домов животных
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей? Давайте, с ними поздороваемся.
Ребята, сейчас мы поиграем в сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чьи это ушки видны?
Загадка: Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Дети: это спрятался зайчик
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где живет зайка?
Дети: в лесу под кустом
Воспитатель: Ребята зайка сегодня ждет гостей. Как вы думаете, кто к нему придет?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — лиса
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
В дупле живет
Да орешки грызет.(Белка)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …
(Ёжик)
Воспитатель: Ребята, какие это звери?
Дети: дикие
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом. Только эти дома все разные. А, сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем где, живут эти животные
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге. (размещение на Альберте)
Лиса – … в норе.
Волк - в логове
Белка – в дупле
Ежик - под корнями деревьев
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмемся за руки и превратимся в зайчат.
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ой,ребята, где же спрятались животные? (за кустиком и т.д). Ребята, у зайчика нет дома. Как вы думаете, кто поможет зайке построить дом? Ребята, давайте и мы с вами построим зайке дом. Пальчиковая гимнастика:
- Молоточком мы стучим, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить мы хотим. Соединить кончики пальцев обеих рук
- строим мы высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
- Будем жить мы в доме том, похлопать ладонями. А, сейчас наши ребятки превратятся в зверят (София лиса …….)
Ребята, только в нашей сказке животные живут все дружно и весело.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок.
Бежит мимо белка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Никто не отзывается. Воспитатель:
Забежала белка в теремок и стала в нём жить.
- Пришел к терему еж остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, Белочка - красавица! А ты кто?
— А я серый ежик
— Иди ко мне жить!
Ежик зашел в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся и раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: Белочка – красавица, серый – ежик., зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. А, сейчас мы с вами построим большой и красивый теремок.
Итог: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу?
Кому помогали строить дом?
Ребята, зайчик говорит вам спасибо и подарил вам книжку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
Материалы и оборудование: иллюстрация зайца, маски героев сказки «Теремок», панно, иллюстрации домов животных
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей? Давайте, с ними поздороваемся.
Ребята, сейчас мы поиграем в сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чьи это ушки видны?
Загадка: Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Дети: это спрятался зайчик
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где живет зайка?
Дети: в лесу под кустом
Воспитатель: Ребята зайка сегодня ждет гостей. Как вы думаете, кто к нему придет?
1) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
2) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — лиса
3) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
4) В дупле живет
Да орешки грызет.(Белка)
5) Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …
(Ёжик)
Воспитатель: Ребята, какие это звери?
Дети: дикие
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом. Только эти дома все разные. А, сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем где, живут эти животные
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге. (размещение на Альберте)
Лиса – … в норе.
Волк - в логове
Белка – в дупле
Ежик - под корнями деревьев
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмемся за руки и превратимся в зайчат.
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ой,ребята, где же спрятались животные? (за кустиком и т.д). Ребята, у зайчика нет дома. Как вы думаете, кто поможет зайке построить дом? Ребята, давайте и мы с вами построим зайке дом. Пальчиковая гимнастика:
- Молоточком мы стучим, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить мы хотим. Соединить кончики пальцев обеих рук
- строим мы высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
- Будем жить мы в доме том, похлопать ладонями. А, сейчас наши ребятки превратятся в зверят (София лиса …….)
Ребята, только в нашей сказке животные живут все дружно и весело.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок.
Бежит мимо белка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Никто не отзывается.
Воспитатель:
Забежала белка в теремок и стала в нём жить.
- Пришел к терему еж остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, Белочка - красавица! А ты кто?
— А я серый ежик
— Иди ко мне жить!
Ежик зашел в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Белочка - красавица!
— Я, серый – ежик.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся и раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: Белочка – красавица, серый – ежик., зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. А, сейчас мы с вами построим большой и красивый теремок.
Итог: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу?
Кому помогали строить дом?
Ребята, зайчик говорит вам спасибо и подарил вам книжку.