kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир природы травы, растения, цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир природы травы, растения, цветы"»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».



Программное содержание:


Образовательные


1.Дать представление детям о многообразии растительного мира Земли.


Познакомить детей с основными группами растений.


Познакомить детей со значением растений и их строением


Развивать умение выделять сходство и различие в растениях.


-Обобщить представление детей о живой и неживой природе.


Закрепить знания о многообразии растительного мира России.


Развивающие


- Закрепить знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).


Формировать умение работать индивидуально и в группе.


Активизировать и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.

Воспитательные


Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.


Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.


.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность..Воспитывать бережное отношение к природе..Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.


Предварительная работа Чтение произведений детских писателей о природе. Чтение художественной литературы о растениях:


З. Крутинская - «Почему трава зеленая?»;


Л.П. Молодова – «Экологические сказки».;


А. Онегов – «На лугу»;


А. Онегов – «Первый цветок».


Заучивание стих.


В. Викторов «Цветок»;


Арсенова Л –«Цветочная поляна».


Рассматривание иллюстраций лесов разного вида., цветы, травы. Рисование растений, животных.


Материал к занятию. Демонстрационный: плакат с изображением строения растений. (корень, стебель, листья, цветок, плод). Презентация


Ход занятия.


Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. Я в лесной школе учу зверей и птиц различным наукам. Но сегодня мои друзья Зайка и Мишка не пришли. Я не знаю, что с ними случилось. Приходите и помогите мне понять, что случилось с моими друзьями».


- Ребята, поможем Мудрой Сове? (да).


- Как вы думаете, где находится лесная школа? (в лесу).


- Давайте с вами туда полетим на самолете…


«Вот мотор включился, пропеллер закружился, ж-ж-ж,


К облакам поднялись и шасси убрались, ж-ж-ж,


Вот лес, мы тут, приготовим парашют,


Толчок, прыжок, летим, дружок,


Парашюты все раскрылись, дети дружно приземлились…»



2. Д/упр. «Строение растений»


-Мы оказались на лесной поляне. Тут стоит чья – то корзина, полная цветов.


- Это моя (появляется зайка Егорка). Меня зовут Егорка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена).


- Егорка, а почему ты не в лесной школе?


- Мой учитель – Мудрая Сова задала трудное задание: изучить растения, которые растут на поляне, а я, сколько на них не смотрю никак понять не могу, где тут ромашка, а где василёк?


- Давайте, ребята, поможем Зайке вспомнить как называются эти растения…(дети называют траву и названия цветов).


- На нашей поляне почему – то нет цветов.


- Это я их сорвал, они же красивые


- Егорка, ты знаешь, что растения живые, им очень больно, когда их срывают. Посмотри – ка сюда скорее, вот видишь у каждого растения есть корень (воспитатель вывешивает корень на магнитную доску и прикрепляет магнитом). Ребята, подскажите, пожалуйста, зачем растениям корень? (питается, пьет воду, полезные вещества из земли).


- Почему мы не видим корня? (он находится под землёй).


- Какие разновидности корней мы знаем? (мочкаватый, когда воды много, стержневидный – мало и корнеплоды).


- Еще у растения есть стебель, листочки и цветы (по ходу называния воспитатель прикрепляет магнитом все перечисленные части растений). Что нужно растению для роста? (тепло и влага).


- Ребята, а как вы думаете растения живые? Почему? (они пьют воду, дышат и растут).


- Зачем нужны растения? (трава похожа на мягкий ковер, живой ковер, который украшает землю, траву едят животные, люди – крапива, щавель; в траве живут насекомые, вьют гнезда птицы…)


- Давайте украсим нашу поляну цветами, которые сорвал Егорка, берите по одному и сажайте их, пусть они растут и украшают нашу землю. А ты, Егорка, теперь можешь идти вместе с нами в лесную школу, надеемся ты не забудешь по дороге названия растений, которые росли на лесной поляне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир природы травы, растения, цветы"

Автор: Бауэр Елена Яковлевна

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "285336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454149264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство растений"
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "253105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447519452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство растений"
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "253106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447519459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства