kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Эксперименты с фруктами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные опыты с детьми, которые разбудят любознательность и расширят знания по теме "Фрукты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Эксперименты с фруктами"»

Занятие по познавательному развитию для средней группы

«Эксперименты с фруктами».

Цель: развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение решать проблемные задачи путем экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить определять фрукты классифицировать их;

  • формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

  • закрепить и расширять знания детей об экзотических фруктах апельсине, банане, мандарине;

  • учить соблюдать правила безопасности при работе с различными материалами;

  • упражнять в образовании прилагательных от сушествительных.

Развивающие:

  • совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса;

  • развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стремление к познанию через экспериментальную деятельность;

  • тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий, интереса к экспериментальной деятельности.

Оборудование: емкости с водой; фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко, груша, мандарин; лупы, пробирки с соком; карточки с изображениями фруктовых деревьев для д/и «С какого дерева плоды»; воздушные шары.


Ход

Воспитатель:

Организационный момент:

Воспитатель: (Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре)

Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

К вам пришла я не одна-

Гостей в группу привела!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, я предлагаю вам стать учеными. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые - это люди, которые занимаются научными исследованиями в специальных лабораториях, и с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания. Хотите стать учеными? Нам нужно одеть специальную одежду для работы в лаборатории и выучить правила безопасной работы в ней (на доске правила, дети вместе с воспитателем закрепляют их).

Сегодня в нашей лаборатории мы будем обследовать… а вот что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не на грядке, не в теплице, а на дереве растут.

Им на ветке не сидеться- скоро, скоро упадут.

Это вкусные продукты, называются – (фрукты).

Мы действительно будем обследовать в нашей лаборатории фрукты.


Эксперимент 1: «Мешочек с фруктами». Задание: определить на ощупь фрукт, вытащив, назвать форму, размер, цвет, (по форме: круглые, овальные, по цвету: оранжевые, зеленые; по размеру: большие и маленькие.


Эксперимент 2: «Какой фрукт спрятался?» Задание: определить по запаху из пробирки, сок какого фрукта там находится (сок - апельсиновый, яблочный, банановый, мандариновый, апельсиновый, грушевый, лимонный).


Эксперимент 3: «Одежда» для фрукта». Задание: определить с помощью лупы структуру кожуры (пористые или гладкая).

Воспитатель: теперь немножко отдохнем, и зарядку для пальчиков проведем:

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок)

Много нас, а он один. (Сгибание пальчиков, начиная с большего)

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа, (Бросательное движение правой руки).

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (Сжимают кулаки и прижимают к груди).

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда! (Бегут пальцы по столу).


Напомните мне, какие фрукты мы сегодня обследуем? Верно яблоко, мандарин, грушу, апельсин, лимон, банан. Вы уже знаете, что они все разные, отличаются по вкусу, форме, запаху, величине. А знаете ли вы где растут эти фрукты?(на деревьях, но не все)

Д/и «С какого дерева плоды»

Беседа с детьми:

Лимонное дерево - «Лимон — невысокое вечнозелёное дерево с кожистыми листьями». Родина лимона — Индия и Китай. Лимонные деревца — комнатные декоративные растения. Листья — крупные, кожистые, с ярко выраженной жилкованием.

Цветки — обычно маленькие, белого или молочного цвета. Плоды — сочные, с толстой кожурой, внутри которых содержатся семена и мякоть.

Яблоня - невысокое дерево с широко расходящимися в стороны неровными ветвями. Ствол: у молодого дерева — стройный, тонкий, гладкий, у взрослого — мощный, коричневый с множеством пещерок.

Листья: округлые, слегка опушённые, расположены на ветви поочерёдно.

Цветки: бледно-розовые. Плоды (яблоки) бывают разные. Очень полезны детям, в них много полезных веществ.

Апельсиновые деревья- это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.

А где растут бананы? На пальме. На самом деле пальма – это не дерево, это гигантская трава. Она может быть очень высокой, выше некоторых домов. Толстый ствол состоит из плотно прилегающих друг к другу слоёв листьев. Внутри этого ложного ствола растёт стебель, на котором распускаются необычные цветы. Из этих цветов формируются бананы, тесно собранные в большие связки. Сначала они зелёные и твёрдые, а со временем, созревая под тёплым солнцем, становятся мягкими, жёлтыми и сладкими. Родиной бананов считается Юго-Восточная Азия. Очень полезен для малышей.

Мандариновые деревья- дерево небольшого размера Листья сравнительно небольшие, овальной формы. Цветы- белые. В кожуре мандарина содержится масло, которое помогает при профилактике простудных заболеваний, а в самом мандарине много витаминов. Родина –Китай. Однако растут на юге нашей страны России.

Дерево груша – высокое дерево, листья овальной формы с зазубринками. Цветет белым или розовым цветом. Родина Азия, но растут и у нас. Варят варенье, повидло. Очень богата полезными веществами. Из дерева груши делают мебель и музыкальные инструменты. Очищают воздух, служат источником нектара и пыльцы для пчёл и других опылителей, помогают стабилизировать почву.

Эксперимент 4. «Тонет- не тонет». Задание: положить фрукты в кожуре и без в миску с водой, выяснить тонут или нет и почему, подтвердить в опыте с кожурой (в кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукты на поверхность воды. Без кожуры тонут, потому что тяжелее воды).

Давайте с вами отдохнем и физминутку проведем.


«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (мешаем)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).


Эксперимент 5. Свойства кожуры. Задание: выяснить, что будет если капнуть

сок кожуры из фруктов на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры некоторых фруктов содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.


Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 21.11.2025

Номер свидетельства: 677481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства