Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Муромский педагогический колледж».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей второй младшей группы .
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»
в рамках реализации тематического планирования «Зима»)
Тема: «Мышка в гостях у ребят».
Выполнила: музыкальный руководитель
Ветлугина Ольга Сергеевна
Январь,2025 г.
Цель занятия:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Активизировать творческие способности и воображение детей.
Способствовать развитию музыкальной памяти.
Формировать умение узнавать знакомые музыкальные произведения.
Программное содержание:
Слушание:
Познакомить детей с музыкальным произведением «Колыбельная».
Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
Формировать умение чувствовать мягкий, плавный характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развивать способность узнавать количество частей в произведение.
Пение:
Разучивать песню «Ёлочка».
Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким звуком.
Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
Эмоционально передавать весёлый и радостный характер мелодии.
Ритмика:
Музыкально – ритмические навыки:
Учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (громко и тихо).
Развивать умение передавать через движения плавный, легкий и нежный характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.
Весело и игриво передавать движения танца «Малыши-карандаши».
Двигательные навыки:
Развивать чувства ритма.
Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять плавные движения «снежинок».
Умение свободно ориентироваться в пространстве.
Музыкальный репертуар:
Слушание: Муз. И. Брамс «Колыбельная».
Пение: Музыка и слова Л.Вахрушевой «Ёлочка», Муз. и сл. М Картушиной «Здравствуйте».
Ритмика: «Танец снежинок», «Малыши-карандаши».
Оборудование и материалы:
Фортепиано;
Игрушка Мышка;
Аудио проигрыватель.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До занятия: .
После занятия:
Примерный вариант итогового мероприятия:
Выставка фотографий «Колыбель мамы».
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Приемы |
Процесс вовлечения в деятельность | М.Р. Здравствуйте, ребята! Танец «Малыши-карандаши». М.Р. Ребята, поздороваемся с нашими ладошками? Д. Да. Песня «Здравствуйте». М.Р. Ребятки ,слышите кто-то к нам бежит. Посмотрите, кто же это? Д. Мышка. | Беседа, танец, исполнение. |
Процесс целеполагания | М.Р. Поздороваемся с мышкой. Д. Здравствуй, мышка. М.Р. Мышь: Здравствуйте, ребята. Наступила зима, и мне стало очень грустно и скучно. Пришел к вам повеселиться. М.Р. Ребята, поможем мышке поднять настроение, развеселим ёё? Д. Да. М.Р. Мышь: Я принесла вам загадку, послушайте и скажите что это. К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… Д. Ёлка. | Беседа, вопросы, загадка. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | М.Р. Правильно. Ребятки, а у нас ведь с вами есть песенка про ёлочку, споем ее для мышки? Д. Да. Песня «Ёлочка». М.Р. Мышь: Какая хорошая песенка. А в ведь елку нужно укрыть снегом. М.Р. Мышка, у нас нет снега, зато у нас есть снежинки. Девочки, покажем с вами какие у нас снежинки? Д. Да. М.Р. Тогда встаем в круг для танца снежинок, а мальчики вместе с мышкой посмотрят на нас. Танец «Снежинки». | Собственный показ, разучивание, вопросы. |
Процесс осуществления деятельности | М.Р. Мышка, понравились тебе наши снежинки? Мышь: Очень красивые и легкие снежинки. М.Р. Мне кажется мышка устала и тебе ей пора отдохнуть. Предлагаю послушать музыку . Слушание «Колыбельная». М.Р. Ребята, какая эта пьеса была по характеру? Д. Нежная и ласковая. М.Р. Потому что это колыбельная. Поможем укачать нашу мышку? Д. Да. М.Р. Давайте вместе плавными движениями будем ёё укачивать. Мышь: Что-то я заспалась, пойду к себе в норку и буду спать там. Спасибо, ребята, что подняли настроение. До свидания. Д. До свидания, мышка. | Вопросы, совместное исполнение. |
Процесс рефлексии | М.Р. Ребята, про что мы сегодня с вами пели песенку? Д. Про Ёлочку. М.Р. Какой танец у нас танцевали девочки? Д. Снежинки. М.Р. Кто к нам в гости приходил? Д. Мышка. М.Р. Спасибо за занятие, и вам пора возвращаться в группу. До свидания. | Итоговая беседа. |