kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»»

Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему: «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»


Программное содержание


Средняя rpvппa: учить различать лису, зайца на картине: характерные признаки (рыжая шерсть, пушистый хвост у лисы, длинные задние лапы у зайца) познакомить с образом жизни и основными способами передвижения, питания. Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими характерные признаки и повадки животных, развивать интерес к животным. Развивать внимательность, усидчивость.


Материал: картины с изображением лисы и зайца, мольберты, конверт с письмом от лесовика, иллюстрации к сказкам, 5 больших карточек с изображением (заяц, ёж, медведь, волк, белка) и 5 маленьких карточек с детёнышами животных.


Словарная работа: шёрстка, гладкая, длинные, сильные, задние, лапы, рыжая, хвост на отлёте, медвежата, волчата, зайчата, ежата, бельчата.


Методы и приёмы: игровой приём, сюрпризный момент, худ. слово, рассказ, воспоминание, вопросы, напоминание.


Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о диких животных, чтение рассказов, сказок, игры в дидактические игры, рассказы, воспоминание.


Ход занятия:


1 часть. Сегодня, ребята, на занятии вы узнаете много интересного о жизни диких зверей. А о каких диких животных мы будем с вами говорить, попробуйте отгадать:

«Хвост пушистый, мех волосистый»

«В лесу живёт, в деревне кур крадёт»

«Маленький беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тпи-тпи!»


- Правильно, ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с такими дикими животными, как лиса и заяц. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что это на ней нарисовано. Правильно, заяц. Давайте внимательно его рассмотрим. Чем покрыто тело зайца? Какая по цвету шёрстка? А почему она белая? А почему художник нарисовал зайца белым? Правильно, потому что на картинке время года зима. А какая шубка у зайца летом? Как вы думаете почему заяц меняет шубку? Ребята, посмотрите на зайчика, какие у него уши длинные, белые, а на концах чёрные.

Какие глаза у зайца? А теперь, ребята, посмотрите, сколько лапок у зайца? А какие лапки длиннее, задние или передние? А почему задние лапки длиннее, чем передние? Правильно, задние ноги сильнее и длиннее. Он ими отталкивается от земли, чтобы дальше прыгнуть, убежать от врагов. Какие враги у зайца? Как передвигается заяц? Правильно, прыгает и бегает быстро. В гору бегом, а с горы кувырком! Почему так говорят про зайца? Чем питается заяц? Чем питается зимой?

А теперь послушайте, что я вам расскажу про зайца.

«Отовсюду грозит беда заиньке. До зайцев охотников много и охотники, и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами маленьких зайчат. А зайчатам-то нечем лазать по деревьям, у них нет острых зубов, да и смелости не хватает, только капусту зубами хорошо грызут. Зайцы без страха ходят только ночью по лесам и полям. Кормятся корой деревьев, озимыми и травой, капустой на огороде. А как только настанет ночь и услышит зайчик какой-нибудь шорох и начинает метаться из стороны в сторону, проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и бежит назад по своему следу. А потом прыгнет в сторону и поскачет прочь. Когда светло станет, он ляжет под кустом и лежит. На утро охотник начинает разбирать заячий след, удивляется хитрости зайца. А он и не думает хитрить. Он только всего боится».

- А теперь Оля расскажет стихотворение о зайце.

«Ветка ли качнётся, вспорхнёт ли синица

Каждого шороха заяц боится.

Сердце от страха запрячется в пятки

Вскачет бедняга и мчит без оглядки».


2 часть. ФИЗМИНУТКА

и/м «Лиса и зайцы»

Выбирается лиса, дети зайчата. Зайцы гуляют - лиса спит, на удар в бубен зайцы замирают, лиса выходит на охоту. (2-3 раза)



3 часть.

Рыжая с пушистым хвостом, живёт под кустом? Кто это? Правильно. Лиса. Посмотрите на картину и скажите, что на ней нарисовано. А теперь внимательно смотрите на лисоньку и послушайте, что я о ней расскажу.

«У неё зубушки острые, рыльце тонкое, ушки на макушке, хвост на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо принаряжена лиса, шерсть пушистая, волосистая, на груди жилет, а на нём белый галстучек. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается будто ластится, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубы белые показывает. Роет норы глубокие, много ходов в них и выходов, кладовые есть и спальня, мягкой травой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была, да курочек любит, уточек, свернёт шею и гусю жирному, не помилует и зайчика». А теперь расскажите о лисе сами.

Как ходит лисонька? Как смотрит? Какая шёрстка у лисицы? Какое рыльце? Какой хвост? Чем питается, что любит?

Да, ребята, я совсем забыла, сегодня утром рано сорока-белобока принесла письмо от лесовичка-старичка, что же он нам пишет. Посмотрите здесь цветные листочки. Лесовичок хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки о лисе и зайце.

  1. - «В лесу в маленькой избушке жили-были петух и кот. Кот рано вставал на охоту ходил. А петушок дома оставался.» А что потом было?

  2. - «Хорошо ты поёшь, да стара я стала, глухая. Сядь мне на носок, да спой ещё разок.» Что было дальше?

  3. — «Шла лисичка по дорожке нашла скалочку. За скалочку взяла курочку.» А что было дальше? Что ещё взяла лисица за скалочку?


Какие вы ещё знаете сказки про лисицу и зайца? Во всех сказках лиса хитрая? А какую сказку мы знаем, где лиса помогла девочке в беде?

Затем воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети говорят названия.

На все вопросы мы ответили правильно и после прогулки отошлём письмо-ответ лесовику.


АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Сегодня вы, ребята, познакомились с дикими животными с лисой и зайцем. Узнали, где они живут, какие они, что едят.

Сегодня мне понравились на занятии ..........

Занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погосян Наира Сергеевна

Дата: 28.05.2022

Номер свидетельства: 608264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства