kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по позновательному развитию Морские обитатели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"»

Конспект

«Путешествие в подводный мир»

Программные задачи: Расширять представления детей о подводном мире и его обитателях (дельфин, кит, акула,  медуза, осьминог).  их особенностями, внешним видом, питанием, передвижением; обогащать и активизировать словарь словами по теме «подводный мир» (морские обитатели, батискаф, медуза, осьминог, щупальца); развивать у детей интерес к подводному миру;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде и морским обитателям;

Оборудование и материалы:

 магнитная доска, глобус, аудиозапись шума моря и голосов морских животных,картинка батискафа, иллюстрации с изображением морских обитателей, игрушки морских обитателей.

Ход:

Воспитатель: (на ковре)

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Затем воспитатель  вместе с детьми подходит к глобусу.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

(ответы детей).

Воспитатель берёт в руки глобус.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе? (ответы детей). 

Воспитатель: Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, а давайте послушаем звуки, которые издаёт море (звучит запись шума моря). Дети слушают.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях. 

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей).

Воспитатель: - На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, чтобы наблюдать за морской жизнью.

(показывает иллюстрацию).

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие (звучит шум моря)

Прошу занять свои места в нашем батискафе

Нам предстоит узнать и увидеть морских обитателей. Батискаф готов к погружению. Погружаемся. Музыка (звук погружения). «1-2-3, все поплывём! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь смотреть во все глаза». 

Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. 


Подходим к  магнитной доске, на которой изображены этажи океана.  


Воспитатель: Это верхний слой океана. Какого он цвета? Спускаемся ниже, что изменилось? А на самой глубине, какого цвета вода? Хотите узнать, кто на каких этажах живет? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Звучит запись голоса  дельфинов

– Что это за звуки, слышите? - Дельфины

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.  Дельфины очень умные и добрые животные.

Звучит запись китов.

Воспитатель: А вот плывет плывёт чудо-великан.

Кто же это? (ответы детей).

Воспитатель: Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.

 Воспитатель: А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими жителями. (Выходим на свободное пространство)

                                                   

Физ. минутка «Морская»

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кистью руки плавные движения)

Дети возвращаются на стулья у доски.


Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Спускаемся на средний этаж. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Вот плывёт  хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула … (ответы детей) 

(Показ картинки акулы).   

Воспитатель: Акула - это хищная рыба. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.  Питаются животной пищей. Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.

Воспитатель: Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна (ответы детей).  

(Показ картинки медузы)

Воспитатель: Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные. Воспитатель: Ну что, поплыли дальше? 

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я? (ответы детей)

Воспитатель:  Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу.  Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Плавает осьминог, используя реактивный способ, резко выбрасывая водную струю. Хотите посмотреть, как это происходит? 

Воспитатель: Погружение продолжается. Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? (ответы детей)


Воспитатель: В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. На самой глубине, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные, но у многих из них есть фонарики или светящиеся удочки, для приманивания любопытных. Морские звёзды из- за своей окраски  очень заметные животные. Они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбёшек, кораллы. Хотя рта у них невидно, они караулят свою добычу, обхватывают её щупальцами, сдавливают и съедают.  Ещё на глубине живет камбала, скат, краб, кораллы.


 Вот мы с вами и побывали в подводном мире, и увидели многих обитателей, теперь мы знаем, кто на какой глубине живёт. А теперь нам пора возвращаться.



Подойдите ко мне и закройте глаза:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?  Кого мы встретили в путешествии? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали о морях и океанах. Мне очень понравилось с вами путешествовать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"

Автор: Загородная Татьяна Леонидовна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия на тему: "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_morskiie_obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "423542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498844194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект  занятия на тему "Царство морских рыб" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-tsarstvo-morskikh-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "171898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423739161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие на морское дно""
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie_na_morskoie_dno"
    ["file_id"] => string(6) "351538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477228852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства