-передать в рисунке образ тюльпана, располагая предмет на листе бумаге с учетом его пропорций
-применять технологию "набрызга" в передаче образа в рисунке.
- проявлять аккуратность в работе, самостоятельно организуя своё рабочее место "до" и "после" работы.
- рассматривание декоративных цветов на иллюстрациях, загадывание загадок о цветах, чтение стихов, д/игра «Собери натюрморт».
| Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
| 1 часть – вводная | Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности |
| Создание образовательной ситуации | Воспитатель: - здравствуйте, мастера! - Здравствуйте, гости! Дети: - здравствуй, Мастерица! Здравствуйте, гости! Каждый знает без сомнения, что такое настроение. Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны. Очень странное явление – перемен настроения. Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать. Поскорее собираемся – и в город Мастеров отправляемся! | Дети: - здравствуй, Мастерица! -Здравствуйте, гости! | На протяжении всего занятия поддерживаю детей, хвалю, подбадриваю, помогаю затрудняющимся |
| Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Я рада вас всех видеть в городе мастеров, день у нас сегодня необычный. - в город я вчера пришла, необычного гостя здесь нашла. Сидел, головой вертел, схемы писал, меня понимал, а я его нет, пока не разобралась с его схемами. При помощи схем он будет с нами общаться, он будет гостить у нас целый месяц, его зовут Робот Матата, живет в галактике, там скучно и не интересно. Скучал Матата до тех пор, пока не увидел, что на планете Земля, в нашей группе сильная активность, он любознательный, хочет узнать, что мы делаем, я пообещала, что всё расскажем и покажем, и научим. Воспитатель: -дети, согласны со мной? -поддержка детей). | Привлечение внимания детей Знакомство детей с роботом Согласие детей на предстоящие дела | |
| 2 часть – основная | Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную деятельность. |
| Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? -(весна); -А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) -Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах. 1. Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: - Не робей! Иди купаться Вот … (Ручей) -Молодцы! Вот другая загадка: 2. Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась – Затрещал, ломаясь, лед – Значит, скоро … (Ледоход) 3.Все худела и худела, Неужели заболела? Солнце ласково печет, Из нее слеза течет…(Сосулька) -какой месяц? -что важного в этом месяце? Воспитатель: -молодцы и умнички, все правильно сказали. – скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? | Беседа с воспитателем. Отгадывают загадки Дети высказывают предположения | |
| Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: -молодцы и умнички, все правильно сказали. – скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? Воспитатель: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. -А как вы думаете, почему? -какие вы, молодцы. Воспитатель: -Нашу огромную планету украшают удивительные неповторимые создания – цветы, цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом, каждый цветок по-своему красив и уникален. – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза — это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов, тюльпан - первый весенний цветок, один из самых красивых цветов, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Художники-писали картины, поэты-сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку. -я предлагаю послушать отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”. - (Звучит “Вальс цветов”). Воспитатель: -замечательно, какая превосходная музыка. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок- Тюльпан рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки, да и нам стоит отдохнуть, засиделись, да? ФИЗМИНУТКА: -Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. Руки в боки, улыбнулись, вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе мы попрыгаем на месте. | ответы детей предположения дети слушаю музыкальное произведение. Звучит “Вальс цветов” Выполняют движения | |
| Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Сегодня мы будем в нашем городе готовить подарки для наших мам, бабушек и сестрёнок. А вот, какие подарки…пусть выберет наш гость робот Матата. (по схеме робот находит карточку в технике «набрызг» «цветы в вазе» в технике –«набрызг». - какое задание от Мататы? Дети: - рисование набрызгом. Воспитатель: Мы будем рисовать весенний цветок «набрызгом», а какой вы сейчас отгадаете сами: Загадки: 1. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) 2. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан) (Воспитатель показывает фотографии тюльпанов, предлагает подойти к столам). – На ваших столах лежат шаблоны тюльпан в горшке – вы можете ими воспользоваться, зубные щётки, кисти, гуашь, влажные салфетки. Перед началом работы повторим правило: -выполняем аккуратно -лишнюю краску стряхиваем не сильно -руки вытираем о влажную салфетку -кисточками не машем -движения делаем на себя, иначе краска попадет на вас. -закончил работу убери рабочее место. Перед тем как начать работу разомнем руки: Гимнастика для рук: К нам весна лишь заглянула- (протягивают руки вперёд). В снег ладошки окунула- (ладони в низ на уровни груди) И расцвёл там нежный-(соединяют руки в ладони в бутон на уровни глаз) Маленький подснежник-(медленно раскрывают пальцы «цветок распустился») -Итак, вы можете приступать к работе. Во время работы воспитатель даёт некоторые рекомендации, помогает затрудняющимся детям, поддерживает, хвалит. По окончании деятельности работы вывешиваем на стенд. Робот Матата восхищается работами, гости рассматривают работы детей. | Дети знакомятся с выбором сюжета, выбранный роботом. Отгадывают загадки Выбирают подходящие варианты Дети заинтересованы предстоящей работой, выполняют работу | |
| 3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов деятельности, беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия |
| Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Рефлексия: -дети какое у вас настроение от работы? -было ли интересно? -что вызвало сложность? - как вы думаете, подарки понравятся вашим близким? | | |
| Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Поработали отлично, теперь играть нам всем пора! -Спасибо, мастера! -Спасибо гости. -До скорой встречи. Дети получают угощения на прощание от Мастерицы. | | |