kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике "На большом воздушном шаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике "На большом воздушном шаре"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "На большом воздушном шаре"»

Тема: «На большом воздушном шаре».
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.
Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: ватман с изображением воздушного шара, пакет с кукурузными палочками и пакет с бананами, чашечные весы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) для каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, игрушки (слоник и обезьяна), игрушечный телефон, печенье.

Ход НОД

Вводно-организационная часть
Воспитатель: (Приветствую, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).

Математическая разминка
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут Слон и Обезьяна. Они должны прибыть с минуты на минуту. Пока их нет, давайте с вами вспомним то, о чем говорили на прошлом занятии:
1. Что выше: дерево или куст? (дерево)
2. Верно! Что шире: река или море?(море)
3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)

Расширение уже имеющихся представлений у детей
Воспитатель: Молодцы! А теперь такой вопрос: что любят слоны и обезьяны?

РЕКЛАМА

Дети: Обезьяны любят бананы, а слоны – орехи.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я зашла в магазин и купила нашим гостям угощение: так как НАШ Слон очень любит кукурузу, я взяла кукурузные палочки, а Обезьяне – бананы. Мне дали два совершенно одинаковых пакета. Скажите мне, как, не заглядывая внутрь, определить: где бананы, а где кукурузные палочки?
(Предположения детей)
Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую (даю подержать каждому ребенку). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.
Воспитатель: Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?
Дети: Пакет с бананами тяжелее.

Практическая работа
Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.
Воспитатель: Верно! Ставим наши пакеты на чашечные весы (ставлю пакеты на чашечные весы). Что мы видим?
Дети: Чаша, на которой лежит пакет с бананами, ниже чаши с палочками.
Воспитатель: Это значит, что масса бананов больше массы кукурузных палочек, т.е пакет с бананами оказался тяжелее пакета с палочками. Значит, мы с вами все правильно определили.
Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего?
(Раздается телефонный звонок. Имитирую разговор по телефону).
Ребята, у Обезьянки и Слона действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наши зверята не могут взлететь, потому что их масса больше, чем может поднять воздушный шар. Максимальная масса, которую может поднять шар – 15кг.
Значит, масса зверей больше, чем 15 кг. Давайте спросим у них, так ли это?
(Имитирую телефонный разговор)
Воспитатель: Ребята, вот как интересно! Обезьянка весит два ананаса, а Слон – 17 ананасов. Сколько же весит Слон и Обезьяна, если масса ананаса равна 1 кг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Обезьяна весит 2 кг, а Слон – 17 кг. А сколько они весят вместе?
Дети: 19 кг.
Воспитатель: Верно! Значит мы определили правильно: масса зверей превышает 15 кг.

Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте построим нашим зверям воздушный шар, который сможет их поднять. Но сделаем это после того, как немного отдохнем. Выходим все на ковер.
Дети: Ура!
(Провожу музыкальную физминутку)

Практическая работа
Воспитатель: Молодцы, теперь присаживайтесь за столы на свои места – мы будет строить с вами воздушный шар. Перед вами лежат геометрические фигуры. Скажите, какие?
Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.
Воспитатель: Совершенно верно! (Показываю ватман с рисунком) У меня на плакате изображен воздушный шар, состоящий как раз из этих фигур. Необходимо правильно приклеить ваши фигуры в подходящие по форме контуры. Вам все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Не забывайте, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся, клеем пользуемся аккуратно.
(Дети приступают к работе. Помогаю в случае затруднения).

Заключительная часть
Воспитатель: Ура, наш воздушный шар готов! Ребята, обратите внимание, какое число изображено на этом шаре?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 20 кг. Смогут ли наши зверята на нем подняться?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, потому что 19кг
Дети: С помощью весов.
Воспитатель: Масса какого пакета была больше: с бананами или с палочками?
Дети: С бананами.
Воспитатель: А по размеру пакеты были одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (достаю игрушки слона и обезьяны). Посмотрите, они привезли нам гостинцы – печенье. (Обращаюсь к игрушкам) А мы тоже вам приготовили угощение. Давайте все вместе пить чай!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда отправляемся мыть руки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике "На большом воздушном шаре"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Приключения с Винни- Пухом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_dlia_1_klassa_prikliuchieniia_s_vinni_pu"
    ["file_id"] => string(6) "380159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484586756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект итогового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapomatiematikievsriednieighruppieputieshiestviieskolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "260334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448948561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "244141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства