Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в старшей группе»
Конспект
по продуктивной деятельности (лепка) для детей
старшей группы на тему: «Медведь»
«МАДОУ «Детский сад №77»
Воспитатель: Рахмангулова Анжелика Владимировна
Стерлитамак,2024
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
Образовательные: научить лепить медведя, передавая форму частей, их пропорции, пространственное расположение. Продолжать обучать детей самостоятельно делить пластилин на части, зрительно устанавливать величину части. Обучать детей лепить всей кистью, обеими руками, работать пальцами, совершенствуя при этом моторику рук. Научить правильно оценивать свою работу и работу сверстников, радоваться успеху.
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать интерес к лепке, , память, мышление у детей. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему. Научить аккуратности в работе с пластилином. воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, показ иллюстраций, беседа по картинкам;
Развивающая предметно-пространственная среда: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, салфетки); демонстрационный материал (игрушка медведь), алгоритм лепки медведя, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник,он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.
(раздается стук в дверь. воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Основная часть.
Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха.
Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе (включается музыка, желательно звуки природы).
Во время работы даю детям советы, если необходимо, оказываю помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки).