kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Вода кругом, вода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста по проекту вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Вода кругом, вода".»

Тема недели: «Вода, вода – кругом вода»

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

I. Музыкальная деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность

(экспериментирование)

Тема: «»

Задачи:

создать условия для:



II. Восприятие художественной литературы

Тема: «»

Задачи: создать условия для




I. Коммуникативная деятельность

Тема: «Вода друг человека»

Задачи: создать условия для:

- ознакомления с миром природы (сезонными изменениями в природе);

- развития умений развития составлять предложения по картине;

- расширения словарного запаса;

- развития диалоговой речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности рассматривание картины);



II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Рыбка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить нетрадиционным способом – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;

- закрепления детей знаний о среде обитания рыб;

- выражения детьми своего мнения;

- развития мелкой моторики рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность


Двигательная активность в группе

Тема: «Прогулка с зайчиком»

Задачи: создать условия для

-приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности; - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, элементов упражнений;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в паре;

-стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности;

-рзвития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

-развития умения ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;

-развития умения лазить на четвереньках по гимнастической поверхности;

-согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности


I. Музыкальная деятельность


Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорика)

Тема: «Три медведя»

Задачи: создать условия для:

- развития умения при сравнении трёх предметов выделять параметры ширины (широкое, по уже, узкое); - развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; - развития умения различать и называть геометрические фигуры; - общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; - участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);

- обогащения словаря: большой, маленький, широкий, узкий и т.д;

- развития умения делиться на пары, работать в парах;

- развития внимания, самостоятельности;

- закреплять счёт до трёх;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости



II. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи: создать условия

- умения детей раскладывать готовых рыбок разного цвета и размера в аквариум и наклеивать их, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая лист смазанной стороной на аквариум, промакивая клей салфеткой;

- закреплять знание цветов красный, жёлтый, оранжевый, коричневый;

- развития мелкой моторики рук, глазомера;

- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия в парах;

- развития самостоятельного выбора партнёра, желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь



I. Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Мойдодыр»

Задачи: создать условия для:

-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;

- развития зрительного восприятия, мышления, памяти;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров;

-стимулирования речевой активности;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;

-проявления инициативности и самостоятельности;

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап »

Задачи: создание условий для

- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать

силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;

- умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание», умения ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,

- развития мелко моторики


Двигательная активность в группе

Тема: «Осенние лужи»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- умения метать мягкие кубики в цель;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения ходить по ограниченной поверхности;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности


I. Двигательная активность в спортивном зале

Тема: «Гуси-Лебеди»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

- умения ходить на носках, ходить с высоким подниманием ног;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности



Театрализованная деятельность

Тема: «Всё живое нуждается в воде»

Задачи:

создать условий для:

- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты); - умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); - побуждения детей к речевой активности; - развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;

- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;



II. Конструктивная деятельность

Тема: «Мост через реку»

- развития умения выполнять постройку, подбирая детали по величине; развития умения называть используемые детали


Развлечение

1. Игровая деятельность

(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)




I С/И «Моряки»

( развитие умения участвовать в коллективных играх)

II С/Д игра «Поможем куклам вымыть посуду» (умение взаимодействовать со сверстниками)


I Сюжетно-ролевая игра: « Прачечная» (создание условий для развития умения играть в сюжетно-ролевую игру)

II Игровая ситуация «Водичка, водичка умой моё личко»

(Дима, Максим, Арсений)

I Соц/и «Умывалочка»


II С/Д игра «Купание кукол» (умение договариваться)

I С/Д игра «Научим куклу Машу умываться.


II Игровая ситуация «Кукла замарашка в гостях у ребят (умение высказывать своё мнение)

2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой труд)









I Аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки

(Ваня, Дима, Пелагея)


II Поручение «Навести порядок в игровой зоне»


I Инд. поручение «Расставить игрушки по местам» (Егор, Дима, Максим)


II «Самостоятельно одеваемся после сна» (развитие самостоятельности навыков одевания)

I Сполоснём игрушки (Даша, Дарина, Катя)


II Выключаем кран (Илья, Маша, Никита)


I Польём цветочки (Арина, Аня, Соня)


II Постираем платочки (Настя, Вика, Арина)


3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)




I П/и: «Тучка и капельки» (развитие реакции, ловкости)


Обручи

Упражнение: «Прокати обруч» (развитие координации движений)


II П/и: «Один, два, три беги» (развитие быстроты реакции)


Гимнастические палки

Упражнение: «Допрыгни до колокольчика» (развитие умения высоко прыгать, «тянуться»)




I П/и «Море волнуется»


Дых. гимнастика «Бежит водичка»


II П/и « Ручейки» (бег друг за другом в разных направлениях)

(Соня, Элина, Коля)

Упражнение: «Подбрось мяч» (развитие умения ловить и подбрасывать мяч)


I П/и «Ловишки»


II П/и «Караси и щука» (умения бегать не наталкиваясь друг на друга)


Упражнение «Пройди по мостику» (развитие координации)


I П/и «Солнышко и дождик» (развитие быстрой реакции)


II П/и «Хоровод капелек» (развитие быстрой реакции)


Упражнение «Перепрыгни ручеёк»


Инд. Раб (Маша, Арсений, Денис)

4.Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д/и., речевые упражнения, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)



I Д/ игра: «Угадай по описанию»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)

II Проблемная ситуация «Как отмыть зайку»


I Р/И «Где живёт вода» (развитие словаря, мышления))

II Беседа: «Для чего нужна вода»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)


I Р/И «Для кого нужна вода» (активизация речи)



II Заучивание потешки «Ах лады, лады, лады)


I Р/И «Какая вода» (прилагательные)


II Повторение потешки «Ах лады, лады, лады)





5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)


I Наблюдение за работой дворника № 4


Д/и: «Собери цветок из частей» (развитие логического мышления)

II Д/и «Хоровод» (построение маленьких капелек)

I Наблюдения за ветром № 8


Д/и «Цветные капельки» (величина, цвет)


II Д/и: «Собери цветок» (развитие умения правильно определять цвета



I Наблюдения за небом №


Д/И «Что может водичка»


II Д/И «Чудесный мешочек» (умения определять предмет)





I Наблюдения за травой №


Д/И «На что похоже»


II Д/И «Найди различия» (умения сравнивать)


6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал)

I Конструирование из деревянного конструктора

«Мост»


I Мозаика «Речка» (развитие мышления)





I Конструирование из пробок «Ручейки»


I Конструирование из кубиков «Бассейн для кукол»

7. Восприятие художественной литературы





I Чтение перед сном «Серая тучка»


II Чтение А. Босев «Дождь»


I Рассказывание перед сном «Гуси лебеди»


II Чтение М. Скребцова «Приключения маленькой капельки».




I Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр»


II Чтение З. Александрова «Купание»


I Чтение перед сном В. Бианки «Купание Медвежат»


II Чтение С. Погореловский «Берегите воду»

8.Изобразительная деятельность

I Лепка из пластилина

«Рыбки»

I Раскрашивание мелками «Аквариум для рыбок»»



I Рисование гуашью «Тучка и дождик»



I Рисование карандашами «Речка»




9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз.дид игры, игры на муз инструментах)



I «Танец с погремушками» (развитие координации движений в танце, умение танцевать в соответствии с текстом песни)


II Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»»

I Прослушивание песни «Дождик кап-кап-кап»


II Муз. игра «Угадай какой инструмент играет»


I Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»


II Аудио запись «Звуки воды»

I Прослушивание классической музыки:(развитие умения давать характеристику музыке)


II Игра на музыкальных инструментах

10. Взаимодействие с родителями



Консультация «Игры с водой дома»

Памятка «Берегите воду»

Консультация «Что мы видим по дороге» (речевое общение во время наблюдений)

Консультация «Водное закаливание его польза».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Вода кругом, вода".

Автор: Петецкая Надежда Петровна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конспект ООД "Осень""
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektoodosien"
    ["file_id"] => string(6) "307311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_risovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "624151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674720354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства