kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Старость надо уважать» ко Дню пожилого человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с социальным праздником "День пожилого человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Старость надо уважать» ко Дню пожилого человека»»



Конспект НОД «Старость надо уважать» ко Дню пожилого человека»

в старшей группе

Цель:  Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

- способствовать развитию связной речи детей;

- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- пословицы и поговорки;

- чтение художественной литературы: В. Катаев "Цветик-семицветик", р.н.сказка«Как у бабушки козёл», р.н.сказка«Бабушка Метелица», Н.Некрасов«Дед Мазай и зайцы», Л.Зимина«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»,С.Капутикян«Моя бабушка», Р.Гамзатов«Мой дедушка», Л.Квитко«Бабушкины руки», Е.Благинина«Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик«Моя бабушка», Т.Маршалова«Очень бабушку люблю!»;

- просмотр мультфильма «Последний лепесток»;

- игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;

- п/и Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки"

- художественно творчестворисование углём «Портрет бабушки и дедушки»,

- театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка», «Колобок».

- конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

Оборудование: карандаши, листы бумаги



Ход занятия:

П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику. «День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в России тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Игра «Солнышко – добрые слова»
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? (ответы детей)

Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке»
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

  1. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

  1. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

  1. С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (ответы детей).

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?


Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …..(старый.);

Весёлая бабушка - ……

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - …..

Высокий дедушка - ……

Любимая бабушка - …


Молодцы, ребята, все справились.Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Старость надо уважать» ко Дню пожилого человека»

Автор: Дугонина Светлана Петровна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства