Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по теме: «Весенняя капель».»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по теме: «Весенняя капель».
Цель: дать представление о времени года, об изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи: - продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель); - способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать пальчиком); - формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетическое восприятие; творческие способности; - учить рисовать гуашью, используя приём примакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками; - активизировать словарь детей: весна, капельки, сосульки.
Материалы и оборудование: картинки с признаками весны (на компьютере), лист бумаги с нарисованными вверху сосульками, голубая гуашь, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны
– Здравствуйте дети! Я, Весна- красна! Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?
Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).
Звучит аудиозапись.( разносятся звуки капели).
– Что это? (капают капли)
Чтение стихотворения А. Шабаевой:
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.
‒ Пришла весна. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и маленькие. Солнце начинает припекать и первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.
Пальчиковая гимнастика «Капель».
С крыши капает капель (пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап-кап поёт капель (пальцы стучат по ладошке)
Солнце припекло сильней
И быстрей звенит капель (дети хлопают в ладоши).
‒ Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.
‒ Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
‒ Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. (показ воспитателя)
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов
Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере) Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?