Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
   Лебедева Г.М.
  Методист: Пухова Т. Б.
         |   Этап деятельности   |    Методы и приемы   |    Деятельность и речь воспитателя   |         |    Деятельность и речь детей   |    Предполагаемый результат   |  
  |   I этап: подготовительный.    1) Сбор детей, приветствие «Доброе утро»  Задачи: создать психологический настрой на деятельность через приветствие.  Организация детей: фронтальная, сидя в кругу на коврике   |    Метод: организационный. Прием: интригующее начало - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.  Прием: вопросы.   |    - Ребята, идя в детский садик сегодня утром, я увидела на нашем крыльце маленького зайчика, он плакал. Я спросила, что у него случилось. Он мне ответил, что он простудился, пустим зайчика в нашу группу?      Зайчик: Привет, ребята, спасибо, что пустили меня в гости.          Зайчик здоровается с детьми (телесный контакт - рукопожатие).                           |         |                                Да!                  Приветствие зайчику.                                   |    Привлечение внимания. Создание мотивации.           |  
  |   2) Вводная беседа   |    Метод: словесный.  Приемы: беседа, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка, вопросы.   |    Зайчик: Ребята, я вчера гулял на улице и мне стало жарко, я снял шарфик, который мне надела мама, подул сильный-сильный ветер и меня продуло, сегодня у меня заболело горлышко, вы знаете кто мне может помочь?      Воспитатель: Правильно, дети, врач. А в нашем садике есть врач?      Воспитатель: Давайте его дружно позовем. Повторяйте за мной «Врач»      Зайка: Что-то нас не слышит врач.        Воспитатель: А давайте теперь встанем, поставим ручки к ротикам и скажем громко. Повторяйте за мной: «Вра-а-ач»          Заходит младший воспитатель (врач).  - Здравствуйте, дети, где больной? Кто звал на помощь?          Врач: Открой ротик и скажи «А-а-а».      Зайчик: А-а-а.      Врач: Мда-а, горлышко у тебя красное, но не переживай, я выпишу тебе таблетки.        Воспитатель: А теперь дети давайте и вы покажете свои горлышки. Скажите: А-а-а.      Врач: Молодцы ребята, горлышки у вас в порядке. А мне пора, не болейте и одевайтесь теплее как мама скажет.   |                                    |                                Да! Врач.              Да.          Врач.                                  Протяжно повторяют: «Вра-а-ач»                      Показывают на зайчика.                                                  А-а-а           |    Дети проявляют интерес к герою, идет активизация внимания, произношение звука [а].       |  
  |   3) Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Иголочка».  Задачи: развивать речевой аппарат через артикуляционную гимнастику.  Организация детей: фронтальная, стоя на коврике.   |    Метод: наглядный.  Прием: показ положения органов артикуляции.   |    Зайчик: А сейчас мы с вами улыбнемся, затем, приоткрыв ротик, говорим: «А-а-а», тихонько прикусывая язычок, как будто бы поймали мышку за хвостик. Молодцы, ребята, давайте еще раз.    Теперь закрываем ротики, представляем, что наш язычок – это иголочка и начинаем колоть то одну щечку, то другую. Очень хорошо, давайте повторим еще раз.   |         |    Выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателем   |    Развитие речевого аппарата   |  
  |   II этап: основной.  1) Поход в импровизированный лес.  Задачи: упражнять в правильном произношении звукосочетания «ау» с помощью повторения.  Организация детей: фронтальная, стоя на полу.  Демонстрационный материал: ИКТ, игрушки-зайчики.       |    Метод: словесный.  Прием: показ слайда, речевой образец, беседа   |    - Нашему зайчику пора отправляться домой, давайте проводим его, а то он заблудится в лесу, а если он заблудится, мы будем кричать: «А-а-у». И на это откликнутся его родители. Ротик открываем и говорим «а», а затем складываем губки в трубочку и скажем «у». Давайте повторим за мной: А-а-у. Молодцы.      - Мы вышли на полянку, смотрите как тут красиво, давайте позовем родителей зайчика, как мы учили? Открываем ротик и произносим «а», затем сразу ставим губки    трубочкой и говорим «у». повторяйте за мной: «А-а-у». Молодцы, правильно.  И еще раз: «А-а-у».      Зайчик: А вот и мои родители!        Появляются еще две игрушки зайцев.      Зайчик: Мы так долго вас искали, что с ребятами устали. Ребята, давайте поиграем       |         |                                        Повторяют за воспитателем.                                      А-а-у      А-а-у                                  Давайте.   |    Дети произносят звукосочетание «ау»   |  
  |   2) Подвижная игра «Зайчики в домике» (2-3 раза повтор)  Задачи: совершенствовать физические умения (бег и прыжки), развивать внимательность.  Организация детей: фронтальная.  Оборудование: обручи, магнитофон.   |    Метод: игровой, словесный.  Прием: создание игровой ситуации.   |    -А сейчас мы с вами тоже станем зайчиками, смотрите: обручи лежат на полу – это ваши домики, а в домике может жить не один зайчик, я включу сейчас музыку, и вы бегаете и прыгаете по полянке, как зайчики, а когда музыка выключается, вы должны забежать в домики, так что будьте внимательными и быстрыми зайчиками. Начнем!      Молодцы зайчатки       |                 |    Играют     |    Дети совершенствуют физические умения и развивают внимание.   |  
  |   III этап: заключительный.  Рефлексия.  Задачи: подведение итогов, обобщение полученных знаний.  Организация детей: фронтальная, сидя.   |    Метод: словесный.  Приемы: беседа, вопросы, повторения, оценка.   |    -А сейчас давайте вспомним, что мы делали с нашим зайчиком.      -Молодцы!      -Кто приходил к нам в гости?      - А во что мы сегодня играли?      - Вам понравился зайчик? Позовем его еще в гости?      -Родители зайчика забирают его домой, лечить ему горлышко, давайте скажем зайчикам «До свидания».   |         |    Отвечают на вопросы (проверяли горлышко, играли, проводили домой)          Врач.      Зайчики в домике.      Да! Конечно! Приходите к нам еще.          До свидания, зайчики.   |    Обобщение полученных знаний и эмоций.   |