Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Здоровьесберегающие:
Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья;
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
создание условий для реализации потребности в двигательной активности
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Материалы и оборудование: компьютер, доска, ромашка, картинки бабочек и божьих коровок. Листы бумаги с изображение ракеты по точкам, простые карандаши на каждого ребенка, цифры для решения задач, циферблат часов для каждого ребенка.
Структура НОД
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В. – Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все сегодня, будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы хотите посмотреть и послушать одну интересную сказку? Тогда присаживайтесь на ковер и будем смотреть.
2.Основная часть.
В. показывает детям сказку: Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
В. – Ребята, а вы хотите помочь королю освободить свою дочь- принцессу?
Но, чтобы освободить принцессу вам придётся пройти трудный путь и преодолеть многие препятствия, встречающиеся у вас на пути. Вы согласны отправится в путь? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, сколько вас всего отправляется в путь, давайте посчитаемся. Каким счетом вы будете считаться? Посчитайтесь. Итак, Лена, сколько детей отправляется в путь?
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.
- но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправится на помощь к царевне. (на ракете)
2 лепесток «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчиков от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
Назови соседей числа 8, 9, 5
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7
Назови последующее число: к числам 4, 9, 7
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток Геометрическая». Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
5 лепесток «Составь и реши задачу»
(На доске большая ромашка, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток «Задание на смекалку»
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько лап у двух медвежат? (8)
В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
3.Заключительная часть:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: Лети, лети ракета На запад, на восток Считая километры, И прибывая в срок. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Здоровьесберегающие:
Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья;
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
создание условий для реализации потребности в двигательной активности
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Материалы и оборудование: компьютер, доска, ромашка, картинки бабочек и божьих коровок. Листы бумаги с изображение ракеты по точкам, простые карандаши на каждого ребенка, цифры для решения задач, циферблат часов для каждого ребенка.
Структура НОД
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В. – Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все сегодня, будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы хотите посмотреть и послушать одну интересную сказку? Тогда присаживайтесь на ковер и будем смотреть.
2.Основная часть.
В. показывает детям сказку: Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
В. – Ребята, а вы хотите помочь королю освободить свою дочь- принцессу?
Но, чтобы освободить принцессу вам придётся пройти трудный путь и преодолеть многие препятствия, встречающиеся у вас на пути. Вы согласны отправится в путь? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, сколько вас всего отправляется в путь, давайте посчитаемся. Каким счетом вы будете считаться? Посчитайтесь. Итак, Лена, сколько детей отправляется в путь?
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.
- но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправится на помощь к царевне. (на ракете)
2 лепесток «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчиков от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
Назови соседей числа 8, 9, 5
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7
Назови последующее число: к числам 4, 9, 7
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток Геометрическая». Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
5 лепесток «Составь и реши задачу»
(На доске большая ромашка, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток «Задание на смекалку»
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько лап у двух медвежат? (8)
В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
3.Заключительная часть:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: Лети, лети ракета На запад, на восток Считая километры, И прибывая в срок. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе в форме квеста:«Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_v_formie_k"
["file_id"] => string(6) "450528"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1516184270"
}
}