kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятий

по формированию элементарных

математических представлений

для детей младшего

дошкольного возраста "В гости к нам пришел зайчонок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 260 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» - МБДОУ № 265

_____________________________________________________________________________

660094,г .Красноярск, ул. Академика Павлова 45, тел:237-36-05

ОКПО 544950073, ОГРН 1022401945455, ИНН/КПП 2461023525/246101001,

Е-mail:[email protected]










Конспект занятий

по формированию элементарных

математических представлений

для детей младшего

дошкольного возраста











Воспитатели: Лелеко Надежда Владимировна

Селезнева Светлана Анатольевна













Красноярск, 2021

Тема занятия: «В гости к нам пришел зайчонок»

Возрастная группа детей: ранний возраст (2-3 года)

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, посредством развития конструктивных навыков.


Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • формирование умения создавать однородную группу предметов, путем добавления предмета к предмету, умение отличать «большой - маленький», «один - много»;

  • закрепление знаний основных цветов: красный, желтый, зеленый;

  • закрепление понятий «короткий», «длинный»

  • развитие памяти, мышления, внимания, стремления к игровому и речевому обогащению.


Образовательные задачи по образовательным областям:


Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитание в детях уверенности в себе, желание оказать помощь;

Художественно – эстетическое развитие:

  • создавая условия, побуждать детей договаривать текст коротких стихотворений и песен, имитируя движения героев, животных;

Физическое развитие:

  • формирование умения ходить друг за другом, не наталкиваться по прямым дорожкам разного качества (мягкая, ребристая);

  • развитие мелкой моторики посредством самомассажа, с использованием природного материала


Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:


  • Игровая: игра со строительным материалом «Строим новый терем вместе»;

  • Двигательная: подвижная игра «Зайчики», пальчиковая игра «Строим теремок», «Зайке холодно сидеть», хороводная игра «Звери водят хоровод»;

  • Коммуникативная: подвижная игра «По ровненькой дорожке».


Планируемый результат: усвоение и закрепление детьми понятий «большой» - «маленький», развитие мелкой моторики, воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.


Перечень оборудования и используемые материалы:


Оборудование: магнитофон, (шум леса, хороводная);

Материалы: оформление группы в стиле лесной поляны, деревья и елочки, пенек, лукошко с шишками, бревна красного, зеленого, желтого цвета, геометрические фигуры в виде цилиндра, зайчики – «вкладыши», сюрприз.



Перечень художественной литературы:

Русская народная сказка «Теремок»


Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»

Детям во время свободной деятельности предлагается поиграть в игру «Зайчики».

Дети с воспитателем проговаривают слова, играют, имитируя движения животного, идут в одну сторону, разворачиваясь, неожиданно видят сидящего зайчика.


Дети подходят на заранее оформленную полянку в группе

Воспитатель:

- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: «Летом – серый, зимой – белый

Прыгает ловко, любит морковку!» (зайчик)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц (достает игрушку зайца).

- Ой, какой зайчик грустный! Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.


- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестренок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?(зашить, заштопать, купить новые, нарисовать т т.д.)


2 часть «Основная»

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Можно и купить, и зашить и заштопать. А у зайчика в сумочке есть заплатки в форме геометрических фигур. Давайте мы правильно пришьем заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчишкам попадем? Они живут далеко в лесу. (нужно поехать!)


Воспитатель:

- А как вы думаете, на чем мы можем поехать? (на машине, на самолете, на автобусе, на поезде.)


Воспитатель:

- Правильно вы все сказали. А хотите сегодня поехать на поезде? Ну тогда цепляйтесь в вагон (Едут под музыку «Голубой вагон»).


- Остановка. Ой, на поляну приехали!

- А какого цвета трава на поляне? (зеленого)

- А что может расти на поляне? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим еще цветы на нашей поляне! Хотите?

- Сначала посадим красные цветы, а теперь – желтые.

- Молодцы, хорошо украсили.

- Посмотрите на нашу поляну! Какая она стала? (разноцветная)

- А сколько всего цветов на поляне? (много)



Воспитатель:

- Ну что, поехали дальше? (Цепляются в вагончики и едут по музыку).


- Стоит в поле теремок

он не низок, не высок!

- Интересно, кто там живет?


- Что бы открыть первое окошко, нужно назвать на какую форму оно похоже (на круглую).

- А какое животное спряталось там? (заяц)

- А как вы догадались? (по ушам)

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, мягкие, длинные).

- А какой формы второе окошко? (квадратное)

- О, а чьи это уши? (волчьи)

- А как вы догадались? (они серые, гладкие, короткие…)

- Правильно!


- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? («Теремок»)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живет в теремке?

- А сколько зайцев?


Поехали дальше (едут по музыку).


Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. А вот и зайцы!

- Выбирайте, которому вы будете помогать и найдите заплатку по цвету и форме такую же как дырка на платье.


- Зайчики наши вас благодарят и спасибо говорят и хотят с вами поиграть.


3 часть «Рефлексивная»

Зайка (кричит): «Ура! Ура! Построили теремок!»

Появляются звери

Зайка: «А вот и мои друзья, которых я искал, но мы уже сами справились! Вместе! Без таких помощников, как вы ребята, я бы не справился».

Ребята рассматривают зверей, вместе с воспитателем решают кто, где будет жить в теремке.

Самостоятельная деятельность детей: дети заселяют зверей в терем.

Зайка: «Какая большая радость для зверей, а когда мне радостно и хорошо, я всегда танцую».

Звучит веселая хороводная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и водят хоровод.

Воспитатель:

- Зайка, мы с ребятами очень рады были тебе помочь, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте скажем зайке и зверятам: «До свидания!»

Зайка: «До свидания! Приходите к нам еще в гости!»


Дети пришли в группу, а в группе стоит короб!


Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей).

- Давайте откроем короб и посмотрим что там?

Сюрпризный момент: В коробе яблоки и другие угощения.


Воспитатель:

- Угощайтесь, дети! Это подарок вам от лесных зверушек!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП

Автор: Селезнева Светлана Анатольевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-nod-po-femp-s-diet-mi-vtoroi-mladshiei-ghruppy-pomozhiem-doktoru-aibolitu"
    ["file_id"] => string(6) "136983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417248587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "139427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства