kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного итогового занятия является выявление математических представлений детей, полученных в течении всего учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

















Конспект итогового занятия по ФЭМП

(подготовительная группа №11)

Тема: «Путешествие в страну математики».















Подготовила: воспитатель

Вадяева Татьяна Михайловна




Саранск 2025г.

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 20.

2. Закрепить умение решать задачи и примеры;

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»;

4. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;

5. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев, днях недели;

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполнять графические диктанты;

7. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

8. Закрепить умение сравнивать числа, определять соседей чисел.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, сундук с подарками, шаблон ключей, мяч, набор карточек с цифрами и знаками (,

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши,  набор цифр, конверт с геометрическими фигурами, карточки с оценками («5» и «4»), карточки с примерами.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности!

Сегодня нам в группу пришло письмо от царицы Знаний. Давайте мы с вами его прочтём.


«Дорогие дети, я царица Знаний. Ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу. Ребята, а вы хотите учиться в школе? Я оставила вам в секретном месте подарки (это то, что поможет вам в школе). Но для того, чтобы найти сундук с подарками, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите ключ от сундука. Собрав все ключи, вы сможете открыть сундук… А вот, что хранится в нем, вы узнаете потом! Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»


Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

2. Основная часть

1 задание «Повторенье – мать ученья». 

Для выполнения этого задания нам необходимо встать в круг. Я буду поочерёдно каждому бросать мяч и задавать вопрос.

Вопросы:

1. Назови времена года.

2. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….).

3. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…).

4. Назови дни недели .

5. Назови число, следующее за числом 3.

6. Назови соседей числа 8.

7. Какое число находится между числами 8 и 10.

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

9. После какого числа идёт число 6.

10. Назови число, предшествующее числу 4.

11. Назови число, последующее числу 7. 

12. Что длиннее месяц или неделя?

13. Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

14. Что длиннее год или 12 месяцев?

15. Какой день недели после пятницы?

16. Сколько углов у треугольника?

17. Сколько дней в неделе?

Молодцы, ребята, Вы хорошо ответили на вопросы и справились с первым заданием и получаете первый ключ.

А нас уже ждёт следующее задание. И это задание №2. Для выполнения этого задания вам необходимо пройти за столы. Но перед этим каждый из вас получит карточку с примером, решив который вы сможете занять свои соответствующие места за столами.

2 задание: «Сравни числа».

Ребята скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.


3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились и получаем с вами ещё один ключ. Сколько ключей у нас всего?

3 задание: «Волшебные фигуры»
У каждого на столах есть конверт с геометрическими фигурами и картинкой на которой изображено что необходимо сложить из этих геометрических фигур (корабль, троллейбус, жираф, человечек, жираф, котёнок). После того как ребёнок выложил картинку, он должен сказать какие геометрические фигуры он использовал и в каком количестве (дети выполняют задание).

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие и мы получаем ещё один ключ. Какой по счёту ключ мы получили? А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

4 задание «Физкультминутка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Молодцы. И вы получаете ещё один ключ! Сколько ключей теперь у вас всего? Переходим к следующему заданию.

5 задание: «Реши задачи».

Какие части есть в задаче? С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу? (вычитание, сложение)

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? 

Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Как узнать ответ задачи? Какой будет ответ задачи? Повторите ответ задачи. Молодцы, вы отлично справились!

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш? 

Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Как узнать ответ задачи? Какой будет ответ задачи? Повторите ответ задачи. Молодцы, вы отлично справились!

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? 

Что нам известно? Что нам нужно узнать? Как узнать ответ задачи?

И опять вы справились! Молодцы! Какой по счёту ключ вы получаете? Переходим к следующему заданию.

6 задание «Числовые домики».

Что с ними нужно сделать? Нужно заселить дом жильцами, чтобы на каждом этаже было столько всего жильцов, сколько показывает цифра на крыше. Я буду вызывать вас по одному к доске, а вы будете заполнять пустые окошки.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. За хорошо выполненное задание вы получаете ещё один ключ. Какой по счету ключ вы получили? Сколько всего стало у вас ключей?

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Следующее задание:

7 задание «Пальчиковая гимнастика»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята? (ответы детей). И мы получаем ещё один ключ.

Следующее задание.

8 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.

А следующее задание состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

(один ребёнок выполняет задание у доски, остальные дети выполняют задание на местах). За отлично выполненное задание вы получаете очередной ключ. Сосчитайте и скажите, сколько всего у вас ключей?

  9 задание «Графический диктант».

Давайте не будем терять время. У нас осталось последнее задание и последний ключ. Его мы получим, когда выполним графический диктант. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:

От красной точки начинаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 

Что получилось?  (ответы детей) Ключ! Верно! А чтобы получить ключ от заветного сундучка с подарками нам нужно узнать длину ключа. Как нам это сделать? У нас нет линейки! С помощью меры, а в качестве меры мы можем использовать клеточки! Давайте узнаем, сколько клеток в длину наш ключ? 11 – правильно!

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете последний ключ. Мы видим, что вы точно готовы идти в школу. Вы собрали все ключи и можете открыть сундук с подарками. Но сначала отгадайте загадку. Отгадка поможет вам узнать, какой же подарок приготовила царица Знаний.

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовётся эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)

Молодцы, вы справились со всеми испытаниями и получаете подарки.

3. Заключительная часть.

 Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Автор: Вадяева Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 669023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект итогового занятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Скоро в школу»."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-skoro-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "209231"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431066197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства