Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы для детей старшей группы "Великая Отечественная война"»
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему :
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Задачи: создать условия для:
• Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;
• Развития у детей чувства гордости за свой народ;
• Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;
Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:
Нет. Это не заслуга, а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне.
Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.
После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.
Нападение было быстрым, неожиданным, однако не принесло желаемых результатов – русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.
Давайте с вами ребята прервёмся и немного разомнёмся
Физминутка:
1.2.3 –
Мы теперь богатыри
Руки вверх мы поднимаем
На заставу мы шагаем
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу
Пусть уходит враг с дороги…
Размялись а теперь я продолжу свой рассказ.
Война длилась четыре года. Разделилась она на три части, этапа. Первый этап длился почти полтора года, это был этап оборонительный. Фашисты на нас нападали. А мы противостояли им. Защищались от них. Второй этап – это этап переломный. Когда наша Красная Армия смогла взять преимущество в войне в свои руки и начала наступление сама. Теперь не немцы на нас наступали, а мы защищались – а всё наоборот, наши солдаты стали наступать на немцев и гнать их с нашей страны. И третий этап – это заключительный. Когда наша Армия стала уничтожать врага и освобождать города и сёла от фашистов. И наконец 8 мая 1945 года наши войска захватили главный город Германии Берлин.
Война закончилась победой нашей страны. 9 мая был объявлен праздником,
ДНЁМ ПОБЕДЫ.
Давайте с вами послушаем сейчас песню, которая была написана ко Дню Победы и звучит на всех парадах страны 9 мая.
Пеня «День Победы» .
Ребята, а это по характеру какая песня? Вспомните, вот мы в начале нашей беседы слушали с вами песню, она призывала всех защищать Родину, а в этой песне о чём поётся? Как вы думаете?
Дети отвечают: песня добрая, весёлая, радостная, торжественная! В ней поётся о победе!
Этот праздник и сейчас мы с вами отмечаем радостью, салютом, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину.
В память о них скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.
На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память.
В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героями. Война коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот например у Эмилии нашей есть прабабушка, Александра Константиновна, которая участвовала в войне. Она уже старенькая, но всё равно помнит эти страшные дни в своей жизни. Пожелаем Александре Константиновне здоровья.
Ребята, скажите, ведь у вас прадедушки тоже были на войне, кем он служили, знаете?
Дети отвечают
Давайте с вами посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.
Показ фотографий и краткий комментарий к ним.
В этом, 2025 году, 9 мая мы празднуем восьмидесятую годовщину окончания Великой Отечественной войны. Мы чтим и свято помним наших героев, наших освободителей. Скажем им СПАСИБО! И ребята давайте с вами почтим память всех кто погиб в годы войны минутой молчания!