kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Художественно – эстетическое развитие в группе детей раннего возраста» /консультация для родителей/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту.

 В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

Художественно - эстетическое развитие осуществляется с помощью искусства. Поэтому его содержание должно охватывать ознакомление и приобщение дошкольников к различным видам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству. Этой цели служит требование ФГОС, а именно содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Художественно – эстетическое развитие в группе детей раннего возраста» /консультация для родителей/»















«Художественно – эстетическое развитие в группе детей раннего возраста»

/консультация для родителей/

















Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту.

В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

Художественно - эстетическое развитие осуществляется с помощью искусства. Поэтому его содержание должно охватывать ознакомление и приобщение дошкольников к различным видам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству. Этой цели служит требование ФГОС , а именно содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства:

  • Словесного.

  • Музыкального.

  • Изобразительного.

  • Мира природы.

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • Восприятие музыки.

  • Художественной литературы.

  • Фольклора.

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной ) .

Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

У ребенка 3-х лет появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В этой формуле не просто отражается стремление трехлетнего малыша к самостоятельности, но и проявляется определенный уровень его самосознания, то есть сознания своего «я», своих возможностей.

У малыша четвертого года жизни повышается чувствительность к сигналам внешнего мира, возможность их анализа и синтеза. Предметы ближайшего окружения, и поступки людей, и события общественной жизни по мере взросления ребенка все больше привлекают его внимание, призывают вглядываться, искать объяснения, будят его воображение, мысль.

Дети младшей группы замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями. У детей активно развивается подражание в простейших видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности.

На четвертом году жизни малыш проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) понимает, что в рисунке он может воплотить любое содержание. При условии систематического использования изобразительного материала он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками (гуашью, глиной. Действия ребенка с материалом достаточно свободные, смелые и уверенные.

Главными ориентирами, определившими стратегические направления современных исследователей художественно - эстетического развития групп детей раннего возраста, является понимание ребенка как личности, уважение его прав и творческих проявлений, обогащение его эмоциональной сферы, организация деятельности, направленная на овладение знаниями о мире и искусстве, прекрасном и возвышенном.

Для реализации задач художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста необходимые следующие условия:

  • окружающая среда (игрушки, одежда, помещение) ;

  • насыщенность быта произведениями искусства;

  • самостоятельная активная деятельность детей;

  • осуществления индивидуального подхода к ребёнку.

Таким образом, основными педагогическими средствами художественно -эстетического развития младших дошкольников являются:

- эстетическая среда (эстетика быта, эстетика межличностных отношений, внешний вид человека) ;

- природа (гармония цвета, пропорций, звука) ;

- изодеятельность детей.

Средства изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста являются:

  • рисование;

  • аппликация;

  • лепка;

  • конструирование.

Задачи обучения в первой и во второй младших группах:

  • Готовить к восприятию произведений искусства;

  • Приобщать к декоративной деятельности;

  • Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

  • вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

  • познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

  • научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета

Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность можно назвать одним из ведущих средств художественно - эстетического развития младших дошкольников.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.



































Литература.


  1. Аванесова В.Н. «Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе» Просвещение, 2000.

  2. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6.

  3. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,2007.

  4. Гусев Е.О.» Творческий процесс и художественное восприятие» Л., 2000. 

  5. Лыкова И.А. «Цветной мир» М:. 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация для родителей По инновационной деятельности На тему: «Волшебный мир бумаги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_volsh"
    ["file_id"] => string(6) "425078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502193250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация родителям: "Нетрадиционное техника рисования с детьми второй группы раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "konsultatsiiaroditieliamnietraditsionnoietiekhnikarisovaniiasdietmivtoroighruppyrannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256028"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448034001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_formirovaniiu_kulturno_gigienicheskikh_navykov_v_gruppe_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "531099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575911581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_ponimat_i_tsenit_detskie_risunki"
    ["file_id"] => string(6) "608157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653630388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства