kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерес детей дошкольников к половым органам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по психосексуальному развитию дошкольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерес детей дошкольников к половым органам»

Интерес детей к половым (сексуальным) вопросам

Этапы развития сексуальности у детей и подростков

         Маленькие дети интересуются гениталиями. Пугаться этого не следует. Детям просто интересно знать, что скрыто под одеждой. Никакой «сексуальной озабоченности» в этом нет. Интерес к гениталиям у маленьких детей чисто познавательный. При этом ребенок начинает понимать, что у тех детей, которых называют мальчиками, под одеждой скрыто одно, а у девочек – другое. Дети также видят, что мальчики и девочки мочатся по-разному. Детское любопытство направлено на выяснение причин появления детей на свет и изучение половых признаков (строение тела, половых органов и т. д.). Дети рассматривают половые органы и демонстрируют их друг другу, играют в доктора чаще в дошкольном возрасте, но иногда даже в 11—12 лет.

         Если родители обеспокоены таким любопытством ребенка, они могут сами рассказать, чем мальчики отличаются от девочек. В противном случае интерес к разглядыванию гениталий может стать чрезмерным. Очень важно предоставить ребёнку информацию в той форме и в том объеме, который он способен воспринять в соответствии со своим возрастом. Две крайности таковы: первая - это когда в ответ на вопрос ребёнка (к примеру) "а откуда берутся дети?" родители покупают энциклопедии и атласы по соответствующей теме и начинают усиленно просвещать своего ребёнка (хотя в этом он совсем в данный момент и не нуждался). Вторая крайность - это демонстрирование смущения и молчание в ответ (в лучшем случае) или фразы типа "мал ещё" (в худшем случае). Адекватной реакцией родителя в ответ на такой вопрос ребёнка могла бы быть демонстрация заинтересованности любознательностью ребенка, демонстрация спокойствия и дача информации, достаточной для утоления познавательного интереса ребёнка (к примеру, ответ типа "ты сначала рос в животике у мамы, а потом выпрыгнул оттуда"). Таким образом из психосексуального воспитания следует исключить любые крайности. Огромный вред может нанести избыточная информация, в равной степени как и недостаточная. Что самое главное для родителей и педагогов, так это определить «зону охвата» подобных тем, соразмерно развитию личности ребенка, которая будет доступна для понимания в данном возрасте.

         В своем психосексуальном развитии ребёнок проходит ряд стадий. При этом следует понимать, что половое развитие и психосексуальное развитие не являются синонимами. Термин «половой» отражает любые свойства, связанные с принадлежностью к мужскому или женскому полу. Термин «сексуальный» – только те свойства и отношения, которые касаются генитально-эротической сферы, то есть сексуальное влечение и поведение.

         Половое развитие – это формирование вторичных половых признаков, развитие репродуктивных органов, формирование способности к деторождению. Оно запрограммировано генетически и происходит без нашего участия.

         Психосексуальное развитие – это формирование полового самосознания (ощущение себя представителем определенного пола), половой роли, адекватной направленности полового влечения и наличие соответствующих стереотипов полового поведения, формирование сексуального влечения и сексуального поведения в результате совместных усилий природы и воспитания. Понятия половое развитие и психосексуальное развитие соотносятся как категории формы и содержания. Половое развитие дает материальную основу репродукции (форма), а психосексуальное развитие – духовную основу (содержание).

         Родившийся ребенок, естественно не знает, к какому полу он относится, и осознание своей половой принадлежности идет постепенно, под воздействием, в первую очередь, имени (мужского или женского), которое ребенок получает в зависимости от гражданского пола, одежды, которую он носит, игр, в которые он играет, и, что очень важно, от поощрения или наказания, если его внешний облик или форма поведения не соответствуют общепринятому стандарту для данного пола. Первые 1,5-2 года авторитет родителей в первую очередь матери, чрезвычайно высок. «Мама сказала» - и это не подлежит сомнению во всех случаях, в то числе когда ребенку отвечают, кто он: мальчик или девочка. В отношении имени не рекомендуется давать детям имена, которые могут носить как девочки, так и мальчики (это может запутать ребёнка в осознании своего пола - "Саша", "Женя" и т. п.)

 В дошкольном возрасте наступает понимание разницы между девочками и мальчиками,  осознавание себя как девочки или мальчика. Ребенок сам видит разницу в одежде, телосложении, походке, актах мочеиспускания, улавливает разный тембр голоса, и делает вывод, что весь окружающий мир делиться на мужчин и женщин, ищет свое место в этом мире. Если еще в 2-3 года ребенка можно уговорить стать на один день лицом другого пола, то уже к 4-5 годам сделать это становится все труднее и даже невозможно. За этот срок жизни практически все дети удовлетворяют свое естественное детское любопытство, направленное на исследование всего того, что его окружает. Невольно он обращает внимание и на свое тело, его строение и предпринимает попытки сравнивать свое тело с телом сверстников, не пропуская детали. Рано или поздно возникает потребность изучить особенности строения тела лица противоположного пола, и, как правило, это осуществляется с 2-х до 4-5 лет. Причем чем позже это будет сделано, тем больше вероятность эмоционально-негативной оценки увиденного, как чего-то постыдного и грязного.

         Как факт экспериментирования со своим телом и утверждения себя в выбранной роли следует рассматривать и так называемые сексуальные игры детей, более правильно называемые как ролевые игры с сексуальным содержанием. Трех-пяти летние дети играют в «доктора», «маму и папу» и т.п., где присутствует обследование тел, что очень волнует родителей, наблюдающих интимные игры своих детей. Обычно после 5-6 лет, если ребенок уже «проиграл», эти игры и удовлетворил свои глубоко интимные чувства, интерес к обнаженному телу проходит, по крайней мере, до пубертатного возраста. Если же такого экспериментирования не произошло, возможна фиксация на этой тематике в более старшем возрасте (в частности, в младшем школьном возрасте сверстники называют таких детей "сексуально озабоченными" - такие дети, не проиграв возрастные роли в полагающемся дошкольном возрасте, "отыгрывают" их на следующем возрастном этапе.

         Другой причиной, заставляющей родителей не спать ночами и обращаться к врачам за помощью, является детский онанизм. Сексопатологическая практика показывает, что мастурбация – это удел детей робких, легко ранимых, впечатлительных и главное – одиноких, несмотря на возможное присутствие родственников. Именно поглаживание себя в области тех или иных эрогенных зон, ребенок находит удовлетворение от недостатка тепла, внимания любви, самых близких ему людей, и в первую очередь – матери. Врачи поэтому все чаще находят, что детская мастурбация – это не болезнь самого ребенка (хотя и не всегда), а показатель неблагополучия в эмоционально-психических взаимоотношений в семье, где растет данный ребенок. Поэтому первой реакцией родителя на замеченную мастурбацию детей может быть анализ своего отношения к ребенку и пересмотр этого отношения в сторону увеличения внимания, ласки и заботы по отношению к нему. Ну а если вы застали своего дошкольника за этим делом - тогда просто (без крика и паники) объясните ему примерно следующее: что трогать без нужды нельзя, т. к. она может тогда заболеть, и будет больно писать. И тут же отвлекитесь на другие интересные ребёнку темы - предложите вместе поиграть во что-нибудь интересное. А главное - увеличьте долю внимания, ласки и проявлений заботы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерес детей дошкольников к половым органам

Автор: Белоносова Ольга Александровна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_pal_chikovykh_ighr_dlia_razvitiia_ri"
    ["file_id"] => string(6) "454590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства