Закреплять знания о математических представлениях, природном и предметном окружении
Обогащать и активизировать словарь словами: ребус, ноутбук, часы.
Развивающие:
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, мелкую моторику руки.
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение.
Воспитательные:
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ребята, сегодня у нас день открытых дверей. Это означает, что в гости могут прийти все желающие.
А при встрече придумано просто и мудро
Конечно здороваться: «Доброе утро»
Давайте все дружно поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
2. Основная часть
Педагог: ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила что наша полка с книгами пуста! И лежит один конверт, думаю надо его прочесть. Кто желает?
Дети читают конверт.
Педагог:
«Здравствуйте, ребята! Я подумала и решила, что книги вам не нужны, и спрятала их по группе. Чтоб их вернуть вам нужно выполнить задания. Старушка Шапокляк.»
Педагог: ну что ребята, нужны нам книги? Будем выполнять задания? Возвращать наши книги?
Дети решают проблему.
Педагог: ребята смотрите по группе разбросаны числа. Как вы думаете в какой последовательности нам нужно выполнять задания?
Дети: от меньшего числа к большему, задания, которые необходимо выполнить.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книги, но
Выполним задания,
и получим Знания.
А чтобы нам справиться со всем, мы немного разомнемся,
Мы друг другу улыбнемся
Немного мы потопаем
Руками все похлопаем
Покружимся, повернемся
И к местам своим пройдемся.
Педагог: ну, что ж теперь мы полностью готовы выполнению заданий.
1 задание называется «Мозговой штурм». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Отвечает тот, кому я бросаю мяч, остальные молчат.
1 задание: игра «Мозговой штурм»
• Если сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
• Назови время года, наступающее за весной?
• Москва, Ставрополь, Санкт-Петербург — это?
• Назови любую зимующую птицу?
• Солнце –это планета или звезда?
• Окунь. Карась, Щука — это?
• Как называется часть суток, когда на улице темно?
• Сколько дней в неделе?
• Число на один меньше 10?
• Название любого хвойного дерева?
• Какие птицы прилетают первыми?
• Назови любые две планеты солнечной системы?
Педагог:
Вы справились с заданием, смотрите вот и несколько книг. Забираем их. Маша отнеси пожалуйста на место.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во втором задании?
Педагог:
2 задание
Ребята буквы перепутались вам нужно разделить их на гласные и согласные. Возле левой руки выложите гласные, а возле правой согласные.
Дети выполняют задание.
Педагог:
А сейчас возьмите любую карточку с согласной буквой и придумайте слово, которое будет начинаться с неё и ответьте сколько слогов в вашем слове.
Вот и это задание мы выполнили
Вы большие молодцы.
Ну, что забираем книги и движемся дальше. Артур отнеси эти книги на полку.
3 задание:«Вместо точек нужно поставить математические знаки»
5…4=1
8…1=9
9…2=7
6…6
3…2
4…6
Педагог: Молодцы!
на четвёртом задании
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 задание . Физ минутка
Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог:
5 задание
Вот задание номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 задание: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Педагог: здорово! Молодцы! Забираем наши книги и движемся дальше. Почти все собрали.
6задание: «Часы»
Нам нужно всем вместе определить сколько времени показывают часы.
Это великолепно. А нам осталось выполнить последнее задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Расскажите, как нельзя обращаться с книгой?
Игра «Да –нет».
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьёз подумайте!
Одно из двух: “да” или “нет” - скажите вслух.
Если ответ “да” - поднимаете руки вверх и киваете головой, если “нет” - вы протягиваете руки вперёд и качаете головой.
Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
Книга боится дождя?
Книга любит снег?
Книга боится грязных рук?
Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
Книга любит, когда её читают во время еды?
Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?
Книга боится быть порванной?
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.
Забираем последние книги, возвращаем их на полку. Мы справились со всеми заданиями.
III. Итог занятия:
Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Мы вернули все наши книги на полку. А скажите пожалуйста, нужна ли книга человекуу? Для чего мы выполняли здания? Молодцы ребята. Понравилось ли оно вам? (Ответы детей.) Что нового вы узнали сегодня? Как вы сами будете к книгам относиться? Будете ли вы много читать? Я к вам обращаюсь, товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Мы сегодня увидели, что вы много читаете и умеете книжки беречь.