Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Ёлка в детском саду»
Цель: Учить пересказывать рассказ по вопросам и картинно-графическому плану.
Задачи: учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки[ж],[ш];[д],[д];
Развивать речевые дыхание: делать плавленый выдох.
Грамотический строй речи:продолжать учить согласовывать существительные с прилагательным.
Материал: ёлка, ёлочные игрушки, сюжетная картинка «Новогодняя ёлка в детском саду, предметные картинки,картинно -графический план рассказа,коврограф или магнитная доска, рыхлые кусочки ваты.
Билингвальный компонент: Аязата-Дед Мороз, Жа?а жыл мейрамы-праздник, А?ша?ар-снегурочка,жа?а жыл шыршасы-новогодняя ёлка,?ар-снег.
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Круг приветствия:
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду, Здравствуй, друг! Вот и я! Мы хорошие друзья!
Загадывает загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник?.
Проявляют интерес.Встают в круг.
Приветствуют друг друга.
Слушают загадку, размышляют, отгадывают загадку.
Новый год.
Сюрпризный момент.
Обращают внимания на ёлочку. Её прислал Лесовичок ребятам.
Дидактическое упражнение «Украшаем ёлку».
Цель: умение различать на звуки[ж],[щ].
Словарная работа: ёлочные игрушки.
Проявляют интерес, рассматривают ёлочку.
Высказывают предположения, зачем Лесовичок сделал такой подарок: скоро праздник Новый год.
Принимают участие в украшении новогодней ёлки.
1.Выбирают игрушки, в названии которых есть[ш](шишка,шар,хлопушка,
матрешка, мишура).
2.Выбирают игрушки, в названии которых есть [ж](ёжик, жираф, флажок, дождик).
Повторяют: ёлочные игрушки.
Организационно поисковый
Д/и «Какой? Какая? Какие?»
Цель: обогащать словарный запас прилагательными.
Предлагает повторить чистоговорки.
Цель:закреплять правильное произношение
звуков; умение различать на слух и отчетливо
произносить согласные звуки [ж],[ш],[д],[д].
Билингвальный компонент:
Д/и «Что больше подходит»
Цель: развивать общую моторику, внимание,
память, воображение.
Какое время года наступила?
Какой скоро праздник?.
Д/и «На что похож».
Цель: развивать воображение, творческое
мышление.
Физминутка «Наша ёлочка»
Любуются наряженной ёлочкой.
Подбирают прилагательные к существительным:
Гирлянда(какая?)-красивая, новая, блестящая, разноцветная.
Игрушка (какая?)-красивая, стеклянная, круглая,
новогодняя…
Снегурочка (какая?)-
сказочная,добрая,веселая…
Проговаривают: жу-жу-жу
-Я на ёлочку гляжу.
-Со всех сторон ее мне покажи.жок-жок-жок-
На ёлке флажок.
Ша-ша-ша поет душа.
Од-од-од-Скоро Новый год!
Ди-ди-ди-Дед Мороз,к нам
Приходи.
Повторяют слова на каз.яз.
Рассматривают сюжетную
Картинку «Новогодняя елка в детском саду».
Отвечают на вопросы, подбирают подходящую предметную картинку.
Фантазируют и отвечают, на что похож:
Повторяют слова и выполняют движения:
Любим ёлочку мы нашу.
(поднять руки, тянуть вверх).
Нет ничего на свете краше.
(наклоны в стороны).
Мы подарим ей игрушки.
(руки вытянуть вперед, поклон, опустить.)
Звёздочки, шары,(руки в стороны.)
Хлопушки(руки на поясе).
Будем прыгать, веселится.
(прыжки на месте)
Прилетят снегирь,синица.
(машут руками).
Читает рассказ «Новогодний праздник в детском саду».
Проводит беседу по содержанию.
Д/и «Снежинки»
Цель: развивать речевые дыхание
Придет множество гостей!
(ходьба на месте).
Пригласим мы всех друзей(поклон гостьям).
Проявляют интерес, слушают
рассказ.
Участвуют в беседе.
Дуют на небольшие рыхлые кусочки ваты.
Рефлексивно корригирующий
Проводит рефлексивный круг
«Что такое Новый год?»
Повторяют то, что знают о
Новом годе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: пересказывают рассказ по вопросам и картинно-графическому плану;
различают на слух и отчетливо произносят согласные звуки, подбирают к существительным
прилагательные.
Понимают: содержание рассказа.
Применяют: умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Елка в детском саду»
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Ёлка в детском саду»
Цель: Учить пересказывать рассказ по вопросам и картинно-графическому плану.
Задачи: учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки[ж],[ш];[д],[д];
Развивать речевые дыхание: делать плавленый выдох.
Грамотический строй речи:продолжать учить согласовывать существительные с прилагательным.
Материал: ёлка, ёлочные игрушки, сюжетная картинка «Новогодняя ёлка в детском саду, предметные картинки ,картинно -графический план рассказа ,коврограф или магнитная доска, рыхлые кусочки ваты.
Билингвальный компонент: Аязата-Дед Мороз, Жаңа жыл мейрамы-праздник, Ақшақар-снегурочка,жаңа жыл шыршасы-новогодняя ёлка,қар-снег.
| Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
| Мотивационно побудительный | Круг приветствия: В хороводе я иду Друга я сейчас найду, Здравствуй, друг! Вот и я! Мы хорошие друзья! Загадывает загадку: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идет, Что за праздник?... | Проявляют интерес.Встают в круг. Приветствуют друг друга. Слушают загадку, размышляют , отгадывают загадку. Новый год. |
| | Сюрпризный момент. Обращают внимания на ёлочку. Её прислал Лесовичок ребятам. Дидактическое упражнение «Украшаем ёлку». Цель: умение различать на звуки[ж],[щ]. Словарная работа: ёлочные игрушки. | Проявляют интерес, рассматривают ёлочку. Высказывают предположения, зачем Лесовичок сделал такой подарок: скоро праздник Новый год. Принимают участие в украшении новогодней ёлки. 1.Выбирают игрушки, в названии которых есть[ш](шишка,шар,хлопушка, матрешка, мишура). 2.Выбирают игрушки, в названии которых есть [ж](ёжик, жираф, флажок , дождик). Повторяют: ёлочные игрушки. |
| Организационно поисковый | Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: обогащать словарный запас прилагательными. Предлагает повторить чистоговорки. Цель:закреплять правильное произношение звуков; умение различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки [ж],[ш],[д],[д]. Билингвальный компонент: Д/и «Что больше подходит» Цель: развивать общую моторику, внимание, память, воображение. Какое время года наступила? Какой скоро праздник?... Д/и «На что похож». Цель: развивать воображение, творческое мышление. Физминутка «Наша ёлочка» | Любуются наряженной ёлочкой. Подбирают прилагательные к существительным: Гирлянда(какая?)-красивая, новая, блестящая, разноцветная... Игрушка (какая?)-красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Снегурочка (какая?)- сказочная,добрая,веселая… Проговаривают: жу-жу-жу -Я на ёлочку гляжу. -Со всех сторон ее мне покажи.жок-жок-жок- На ёлке флажок. Ша-ша-ша поет душа. Од-од-од-Скоро Новый год! Ди-ди-ди-Дед Мороз,к нам Приходи. Повторяют слова на каз.яз. Рассматривают сюжетную Картинку «Новогодняя елка в детском саду». Отвечают на вопросы, подбирают подходящую предметную картинку. Фантазируют и отвечают, на что похож: Повторяют слова и выполняют движения: Любим ёлочку мы нашу. (поднять руки, тянуть вверх). Нет ничего на свете краше. (наклоны в стороны). Мы подарим ей игрушки. (руки вытянуть вперед, поклон, опустить.) Звёздочки, шары,(руки в стороны.) Хлопушки(руки на поясе). Будем прыгать, веселится. (прыжки на месте) Прилетят снегирь ,синица. (машут руками). |
| | Читает рассказ «Новогодний праздник в детском саду». Проводит беседу по содержанию. Д/и «Снежинки» Цель: развивать речевые дыхание | Придет множество гостей! (ходьба на месте). Пригласим мы всех друзей(поклон гостьям). Проявляют интерес, слушают рассказ. Участвуют в беседе. Дуют на небольшие рыхлые кусочки ваты. |
| Рефлексивно корригирующий | Проводит рефлексивный круг «Что такое Новый год?» | Повторяют то, что знают о Новом годе. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: пересказывают рассказ по вопросам и картинно-графическому плану;
различают на слух и отчетливо произносят согласные звуки, подбирают к существительным
прилагательные.
Понимают: содержание рассказа.
Применяют: умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.