kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

на тему: «Домашние животные»


Цель: создать условия для речевой активности детейразвития связной речи.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

Развивающиеразвивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятиягрупповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».

Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Игра «назови ласково»

Постановка проблемной ситуации 3 минуты

Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут

Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала

2 минуты

Список используемой литературы:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»2007 год М. 1992 год.

Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Дом 21 век. 2011 год.

Педагогический опыт. Находками делюсь с коллегами 2014 год. Выпуск №43.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»(Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!

Дыхательная гимнастика

Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети«Это домашние животные».

- Почему они так называются?

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

- Молодцы!

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Упражнение «Один - много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.

- Какие, вы ребята, молодцы!

Итог занятия

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Каких животных называют домашними?

- Приведите примеры домашних животных



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние животные

Автор: Скорая Галина Ивановна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства