kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понавательное развитие старших дошкольников в услових доу и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста"»

В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования. В соответствии с ФОП ДО, дошкольное образование нацелено на приобщение детей к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. В связи с этим, пересматриваются и внедряются приоритетные формы и методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Характерной особенностью дошкольного возраста являются познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого об окружающем мире, его особенностях, о взаимосвязях объектов, явлений и чувств.

Таким образом, возникающая необходимость у ребенка к познанию, будет реализована с помощью творческой деятельностной активности как самостоятельно, так и со сверстниками и взрослыми.

Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Нередко дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, неизведанного, а порой и провести «эксперимент». Поэтому проблема организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте является актуальной.

Исходя из требований ФГОС ДО и ФОП ДО, большое внимание уделяется формированию познавательных интересов и действий ребенка. Элементы поисковой деятельности встречаются в многочисленных программах, методических разработках.

Известные философы и педагоги прошлого и современности в своих трудах доказывали, что познавательная активность детей способствует развитию ключевых компетентностей, таких как социализация (через опыты и наблюдения дети взаимодействуют друг с другом); коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений); информационная осведомленность (через опыты, наблюдения дети получают знания); деятельная (идёт подборка материалов для решения поставленных задач).

Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, о том, что окружает, перерастающие в стремление заниматься выбранной областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и исследование объектов и явлений реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.

Планируя работу с детьми, используем следующие формы работы:

• специально организованное занятие с включением эксперимента на заданную тему;

• совместная деятельность педагога с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Это способствует закреплению ранее изучаемого материала, расширению представления о предметах и явлениях, дает возможность удовлетворить присущую им любознательность, поддержать уверенность в своих способностях, формирует навыки самостоятельной деятельности, «подогревает» интерес к познанию.

Для развития познавательного потенциала дошкольников нами была разработана программа по познавательно - исследовательскому развитию «Любопытная Варвара». Данная программа призвана способствовать повышению образовательного уровня детей, развитию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, восприятия, мышления, речи, формированию мировоззрения и духовно-нравственных ценностей личности. Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. Созданная в группе экспериментальная лаборатория в комплексе с уголком живой природы, стимулирует детей к активности в разных видах деятельности, развивает творческие способности, создает условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций, с целью осмысления сути предметов, явлений, чувств.

Организация работы с детьми требует:

• постановки исследовательской задачи (Цель)

• уточнения правил безопасности

• алгоритма плана исследования

• выбора оборудования, самостоятельного его размещения детьми в зоне исследования.

• проверки гипотезы (эксперимент)

• анализа и обобщения полученных результатов .

Содержание познавательного развития детей эффективно реализуется во всех видах деятельности.

Для решения задач преемственности дошкольного учреждения и семьи привлекаем родителей к активной помощи.

В своей работе используем:

• анкетирование родителей по вопросам познавательно - исследовательской деятельности;

• консультации, памятки, буклеты, папки передвижки;

• круглые столы, совместная организованная деятельность детей и родителей, мастер – классы, практикумы;

• выставки фотографий;

• привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе;

• интернет – пространство (соц.сети).

Совместная деятельность педагога, детей и родителей, направленная на поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, дала возможность добиться положительных результатов, что помогло нацелить родителей на необходимость поддержания в ребёнке любознательности, пытливости; способствовало сплочению семьи, так как многие задания приходилось выполнять совместно с детьми. Это позволило вовлечь родителей в жизнь ДОУ и группы, помогло объединить в одно целое образовательное пространство.

Система работы с детьми по познавательно- исследовательской деятельности доказала свою необходимость и эффективность. Анализируя свой опыт работы, мы пришли к выводу, что специально организованная поисковая деятельность в детском саду и дома, побуждает наших воспитанников самостоятельно добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях. У детей расширяется кругозор, развивается наблюдательность, внимание, память, речь, мышление, интерес, что способствует воспитанию всесторонне развитой личности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 21.11.2025

Номер свидетельства: 677479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музыки "
    ["seo_title"] => string(62) "intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222741"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436771332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему «Направления работы по социализации детей с нарушениями речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_napravleniia_raboty_po_sotsializatsii_detei_s_narusheniiami_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "631042"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683642393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства