kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Игры по экологии в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет воспитателю правильно организовать экологические игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Игры по экологии в детском саду"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ручеёк» г. Гая Гайского муниципального округа Оренбургской области

(МАДОУ № 19)

462635, Оренбургская область, Гайский городской округ, проспект Победы, 12А,

тел. (35362) 4-08-76 e-mail: madou19g.gai19@yandex.ru















Выступление на педагогическом часе на тему:

«Игры по экологии в детском саду»





Подготовил:

педагог I квалификационной категории

Карабутова В. А.



















г. Гай, 2025 г.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом образовательного процесса, направленным на формирование бережного отношения к природе и окружающей среде. Через игры дети познают мир, развивая внимание, мышление, память и творческие способности. Организация экологических игр помогает детям осознать ценность природы, почувствовать ответственность за её сохранение и воспитывать экологическое сознание.

Разрешите познакомить вас с методами организации экологических игр, способствующих развитию экологической культуры дошкольников.

Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к восприятию окружающего мира. Экологические игры позволяют педагогам формировать следующие качества:

- Бережное отношение к растениям, животным и природным ресурсам.

- Осознание важности сохранения чистоты воздуха, воды и почвы.

- Развитие интереса к изучению природных явлений и процессов.

- Формирование элементарных представлений о взаимосвязях между человеком и природой.

Формы и методы экологических игр

1. Дидактические игры

Дидактические игры направлены на развитие познавательной активности детей. Они помогают закрепить знания о растениях, животных, временах года и явлениях природы. Примеры дидактических игр:


«Кто живёт в лесу?» Игра направлена на закрепление знаний о лесных обитателях. Дети раскладывают карточки с изображениями животных и растений по соответствующим группам («хищники», «травоядные», «растения»).

«Собери мусор!» Педагог заранее готовит набор карточек с изображением различных предметов (бумага, пластик, стекло). Задача ребёнка — разложить предметы по контейнерам правильной утилизации мусора.


2. Подвижные игры

Подвижные игры способствуют физическому развитию детей и формированию основ здорового образа жизни. Такие игры учат взаимодействовать друг с другом и ценить природу. Примеры подвижных игр:


«Охота за сокровищами». Заранее спрятанные предметы имитируют природные объекты (камешки, шишки, листья), задача ребенка — собрать их быстрее всех, изучив правила обращения с находками.

«Животные и среда обитания». Ребёнок выбирает карточку животного и показывает движения соответствующего животного. Остальные дети отгадывают, кто изображается.


3. Творческие занятия

Творчество развивает воображение, эстетический вкус и способствует выражению чувств и эмоций. Например:


Рисование на тему «Моя любимая природа». Детям предлагается нарисовать любимые места отдыха на природе, показать своё восприятие красоты родного края.

Создание поделок из природного материала: листьев, веточек, семян. Эти занятия знакомят детей с разнообразием материалов, используемых в быту, и демонстрируют важность вторичного использования ресурсов.


4. Театрализованные представления

Театр позволяет ребёнку войти в роль персонажей природы и прочувствовать свою связь с окружающим миром. Театр формирует чувство ответственности перед природой и понимание последствий собственных действий.


Пример сценария театрализации:

Птицы и насекомые благодарят людей за заботу о своей среде обитания. Дети надевают костюмы птиц и насекомых, играют роли добрых героев.


Основные принципы организации экологических игр

При проведении экологических игр важно соблюдать ряд принципов:

- Простота правил и понятность задания для каждого ребёнка.

- Положительный эмоциональный настрой участников.

- Постепенное усложнение заданий в зависимости от уровня развития группы.

- Регулярная смена видов деятельности, предотвращающая утомляемость.


Подведу итог своего доклада: организация экологических игр должна стать неотъемлемой частью повседневной образовательной деятельности в детском саду. Важно создать условия, при которых каждый ребёнок сможет проявить себя, расширить кругозор и сформировать основы экологического сознания. Использование разных форм и методов делает процесс увлекательным и эффективным средством воспитания экологически грамотного поколения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Игры по экологии в детском саду"

Автор: Карабутова Вера Александровна

Дата: 07.05.2025

Номер свидетельства: 669449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства