Автор пособия – воспитатель Фадеева Л.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 п. Лежнево, 2020г.
 Дидактическое пособие "Чудо-дерево»
 Цель: закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах.
 Задачи: уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать
 существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие
 звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С.  
 1 задание «Назови одним словом»
 Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка
 назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
 2 задание «Зимующие птицы»
 Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц.
 Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.
 3 задание «Считай и называй»  
  Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?»
 Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача
 ….пять грачей. Прилетело пять грачей.
 4 задание «Где сидит птица?»
 Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на
 ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
 5 задание «Узнай по описанию»  
 Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.
 Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)
 Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел)
 Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка)
 Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова)
 Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
 6 задание "Птицы в гнёздышках" Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки
 С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.
 7 задание «Кто улетел?»
 Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку
 внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог
 убирает одну птицу. Кто улетел?
 8 задание «Кто лишний»  
 Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, дятла и ворону.
 Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.