Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для домашнего задания дошкольникам с ОНР на тему "Обувь. Одежда. Головные уборы"»
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
1. Родителям рекомендуется уточнить у ребенка назначение головных уборов и обуви, обратить внимание на материал, из которого они изготовлены; попросить сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.
2. Дидактическая игра «Подбери нужные слова» (ответы ребенка записать):
Одежда – это платье,_______________________________________________________.
Обувь – это сапоги,_________________________________________________________.
Головные уборы – это шляпа,________________________________________________.
3. Дидактическая игра «Скажи какие?» (упражнение в образовании относительных прилагательных, ответы ребенка записать), например, кофта из шерсти - шерстяная:
шапка из замши - ____________________, шаль из шелка -________________________,
туфли из кожи -______________________, шляпа из соломы - _____________________.
4. Дидактическая игра «Подбери слова» (упражнение в образовании существительных в винительном падеже (ответы ребенка записать)):
Что надевают? - ____________________________________________________________.
Что обувают? - _____________________________________________________________.
Что завязывают? - __________________________________________________________.
5. Придумать слова со звуком Н в начале слова; в конце слова (ребенок дает полный ответ, ответы записать): ______________________________________________________
6. Спросить у ребенка, звук Н гласный или согласный? (Согласный). Почему? (Потому что воздух не выходит свободно, ему мешает язык и зубы, он не поется). Глухой или звонкий, почему? (Голосок не спит – кладем руку на горлышко, проверяем, что оно дрожит, значит, звук Н – звонкий). Каким значком обозначается при звуковом анализе? (Синей фишкой).
7. Сделать звуковой анализ слогов АН ОН УН ИН и дописать по образцу:
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
1. Родителям рекомендуется уточнить у ребенка назначение головных уборов и обуви, обратить внимание на материал, из которого они изготовлены; попросить сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.
2. Дидактическая игра «Подбери нужные слова» (ответы ребенка записать):
Одежда – это платье,_______________________________________________________.
Обувь – это сапоги,_________________________________________________________.
Головные уборы – это шляпа,________________________________________________.
3. Дидактическая игра «Скажи какие?» (упражнение в образовании относительных прилагательных, ответы ребенка записать), например, кофта из шерсти - шерстяная:
шапка из замши - ____________________, шаль из шелка -________________________,
туфли из кожи -______________________, шляпа из соломы - _____________________.
4. Дидактическая игра «Подбери слова» (упражнение в образовании существительных в винительном падеже (ответы ребенка записать)):
Что надевают? - ____________________________________________________________.
Что обувают? - _____________________________________________________________.
Что завязывают? - __________________________________________________________.
5. Придумать слова со звуком Н в начале слова; в конце слова (ребенок дает полный ответ, ответы записать): ______________________________________________________
6. Спросить у ребенка, звук Н гласный или согласный? (Согласный). Почему? (Потому что воздух не выходит свободно, ему мешает язык и зубы, он не поется). Глухой или звонкий, почему? (Голосок не спит – кладем руку на горлышко, проверяем, что оно дрожит, значит, звук Н – звонкий). Каким значком обозначается при звуковом анализе? (Синей фишкой).
7. Сделать звуковой анализ слогов АН ОН УН ИН и дописать по образцу: