kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Здоровые зубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник это не шоу!

Детские утренники – почему это важно.

С чем у Вас ассоциируется детский сад? Игры, галдеж, дневнй сон и, конечно, утренники. Кажется, что вся жизнь детского сада «вращается» вокруг праздничных дат: Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта…

К традиционным праздникам нашего детства легко добавились: День Осени,  День матери. А выпускной в детском саду уже не уступает по масштабу и подготовке школьным мероприятиям. Кому-то это кажется лишним, а кто-то относится к детским праздникам слишком ответственно. Но не найдется ни одного родителя, кто был бы равнодушен к детскому мероприятию.

Зачем нужен утренник?

Человеческая жизнь складывается из будней и праздников. Каждый взрослый человек знает, что в повседневной суете начинаешь ждать выходных, праздников, отпуска и т.д.

Жизнь семьи строится вокруг собствнных торжественных дат, которые требуют подготовки: дни рождения, годовщины важных событий. Праздники украшают и вносят разнообразие в нашу жизнь.

Какой бы удивительно счастливой нам не казалась жизнь детей, им она кажется однообразной: нужно вставать, спешить в детский сад, кушать полезную еду, участвовать в образовательной деятельности. Несмотря на старания педагогов, один день в дошкольном учреждении похож на другой.

Праздничные мероприятия вносят разнообразие, меняют привычный уклад детей, что благотворно сказывается на пребывании в детском саду.

Почему утренник в детском саду не должен напоминать шоу талантов.

Для родителей и детей, которые ходят в детский сад, утренник – это очень ответственное мероприятие. И всегда волнительное: надо ничего не забыть, выучить слова, танец, придумать костюм и т.д. И ребенок очень рад, когда к нему приходят родители, чтобы посмотреть на его выступление.

Но не все дети артистичны, умеют держать себя на сцене и с удовольствием везде участвуют. Родителям остается только вздыхать: ну, нет талантов у ребенка, что поделать. Однако в детском саду еще очень рано выносить такой приговор ребенку. Возможно, он справится не так идеально, как задуманно по сценарию, но для него это будет важным шагом в развитии его самооценки. Поэтому считается, что утренники должны давать всем детям равные возможности.

Утренник в детском саду – это не шоу талантов, не конкурсная программ и не отчетный концерт. Поэтому педагоги обращают внимание не на общее впечатление от выступления, по принципу «разделимведущие роли способным детям, а неспособных спрячем за их спинами», а на личный результат каждого ребенка.

Дети  в садике должны иметь равные возможности участия в утренниках даже при разных способностях. Неважно, что говорит он тихо, немного картавит, забывает движения – он тоже может участвовать в сценке и примерить на себя какую-то роль. Просто потому, что ему тоже важен этот опыт для развития. Понятно, что в рамках одного утренника на всех ролей может не хватить по сценарию. Значит, в другой раз, на другом утреннике, непременно будут участвовать в сценке и другие дети.

Именно так, чтобы каждый ребенок в течение года и в сценке поучаствовал, и стихотворение рассказал, и в роли конферансье выступил, объявив следующий номер программы, и песню спел не только хором, но и сольно или хотя бы квартетом, или хотя бы с поющим постоял и постучал а барабане.

Поэтому важно, чтобы у ребенка был разный опыт, пусть даже просто на телесном уровне:

- Шагать первым, вести за собой остальных, - и быть замыкающим колонну.

- Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих товарищей, - и стоять за спинами других.

- Стоять в толпе, в окружении других люде, - и стоять одному, в центре зала, ощущая на себе внимание всех.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые – из соображений общей чистоты и личной гигиены.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса детей, и педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Здоровые зубы"»

Конспект беседы в средней группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

• 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта.

• 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами.

• 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены.

• 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• 5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Материал: картинки с изображением улыбающихся людей, зеркальца на каждый стол, бумажные шаблоны зубов с написанной информацией, схематический рисунок строения зуба, рисунок с изображением зубика на каждого ребенка.

Ход беседы.

I. Организационный момент.

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

II. Введение в тему.

- Жила – была на свете Улыбка.

- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

- Как вы думаете, что произошло с улыбкой(Ответы детей)

- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

- Ребята, сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме.

1. Беседа о зубах.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На ней изображены люди, которые улыбаются.

- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? (Зубы)

- Не на всякие зубы приятно смотреть!

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие.

- Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный. Постоянные зубы больше по размеру, временные же бело-голубоватого цвета.)

- Постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты.

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в группе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках группы, воспитатель читает народные обычаи, записанные на рисунках, и прикрепляет их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит«превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

4. Строение зуба.

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

(на доске представлен схематический рисунок строения зуба)

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубыЗубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

- Эмаль зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят, а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыминадо:

• грызть ручки и карандаши (прыгают)

• правильно питаться (сидят)

• часто есть сладкое (прыгают)

• грызть орехи (прыгают)

• чистить зубы (сидят)

• есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

• ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

6. Практикум «Чистка зубов».

- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Дети движениями ручек показывают, как правильно чистить зубы)

• Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

• Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

• Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

• Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

• Не забудьте почистить язык.

7. Игра «Да и нет».

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором«Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога.

(Дети вместе с воспитателем повторяют важные правила здоровых зубов)

1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

6. Дважды в год нужно посещать стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ребенка на столе лежит рисунок с изображением зубика.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в группе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Беседа "Здоровые зубы"

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 13.12.2025

Номер свидетельства: 678975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Здоровые зубы""
    ["seo_title"] => string(20) "proekt_zdorovye_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "566813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607869654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Беседа: "Здоровые зубы здоровью любы""
    ["seo_title"] => string(35) "beseda_zdorovye_zuby_zdoroviu_liuby"
    ["file_id"] => string(6) "627829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679226074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Как правильно чистить зубы»"
    ["seo_title"] => string(64) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_kak_pravilno_chistit_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "653156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718745322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-gighiiena-polosti-rta-ukhod-za-zubami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421581254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства